МИХАИЛ, NISSAN PRAIRIE 2.0 4WD АКПП с катализатором

Введение.Чем больше узнаю про карбюраторы, тем сильнее хочется обозвать клапан коррекции обогащения электронным экономайзером, актюатору повышенного ХХ добавить функции демпфера дроссельной заслонки а на BCDD возложить функции устройства увеличения ХХ под нагрузкой.

Актюатор. Это такой вакуумный двигатель, который при приложении вакуума к его управляющему патрубку нажимает своей выдвигающейся ногой на выступ сектора дроссельной заслонки, увеличивая таким образом обороты при включении БОЛЬШОЙ нагрузки (кондиционера). Нога подпружинена и выдвигается из актюатора сама, если отвести сектор дроссельной заслонки. Вакуум прикладывается от впускного коллектора из под дроссельной заслонки через управляемый э/м клапан. Имеет 2 настройки - винт на макушке и винт в выступе сектора дроссельной заслонки.Винт на секторе - это настройка функции демпфера - нужно заворачивать до тех пор, пока он не коснется ноги актюатора, при этом сектор заранее должен быть повернут таким образом, чтобы обороты двигателя были 2200. При отпускании сектора актюатор должен препятствовать быстрому закрытию дроссельной заслонки но не препятствовать ее полному закрыванию. Настройка винта на макушке делается следующим образом:

BCDD. Это устройство готовит правильную смесь в режиме торможения двигателем и подает ее под дроссельную заслонку по своим собственным каналам. Приводится в действие вакуумом впускного коллектора. 2-я функция устройства - повышение ХХ при возникновении сигналов о включении электрической нагрузки от:

По факту нажатия кнопки включени соответствующей нагрузки или срабатывания автоматического выключателя в системе ГУРа открывается э/м клапан, встроенный в BCDD, и опять таки по своим каналам BCDD подает под дроссельную заслонку дополнительную смесь, такую же, как и при торможении двигателем. Обороты возрастают, т.к. без торможения двигателем еще работает и система ХХ. При включении кондиционера, вентилятор печки тоже работает. Поэтому BCDD и актюатор работают в этом режиме вместе. Иными словами, BCDD - это карбюратор в карбюраторе, даже со своим винтом качества. Не пробовал, но думаю настроить винт качества BCDD можно также, как и для системы ХХ, т.е. принудительно включить клапан BCDD, закрутить винт качества до конца, затем выкручивая, найти максимальное увеличение оборотов, после чего закрутить на 1/8 оборота, винт зафиксировать контрагайкой.

Клапан коррекции обогащения. В карбюраторах автомобилей, не оснащенных катализатором, имеется экономайзер. Он состоит из подпружиненного штока, торчащего из потолка крышки поплавковой камеры, управляемого вакуумом впускного коллектора через систему каналов, и из клапана на дне поплавковой камеры, на шпенек которого нажимает этот самый шток. Пока вакуум под дроссельной заслонкой велик, шток втянут и не нажимает на клапан - клапан закрыт, смесь бедная. При разгоне дроссельная заслонка открывается, вакуум падает, подпружиненный шток открывает клапан - смесь обогащается. В карбюраторах автомобилей, оснащенных катализатором, роль экономайзера играет э/м клапан, который представляет собой на самом деле 2 клапана - топливный внизу и воздушный вверху, которые добавляют по очереди в один канал то бензин, то воздух (около 5 циклов за секунду). Пока смесь нормальная (измеряется лямбда-зондом), клапана открываются по очереди на равное время. Как только смесь становится, например, бедной (при разгоне поток воздуха увеличивается), время открыти бензинового клапана увеличивается, воздушного, соответственно, уменьшается. Клапана оснащены, соответственно, топливным и воздушным жиклерами, параметры которых подобраны таким образом, чтобы при правильно отрегулированной системе ХХ время открытия бензинового клапана равнялось времени открытия воздушного. При этом достигаются:

Из всего этого приходим к выводам:


Теперь собственно про карбюратор.

Мы с Михаилом сразу решили, что весь процесс должен быть сфотографирован, что и было сделано. Но эти сволочи в проявке загубили пленку, поэтому фото не будет.

Такой двигатель вижу впервые. 8 свечей и две катушки зажигания. Т.к. свечи вставлены не по центру цилиндров а немного со смещением, полагаю, что 2 свечи на цилиндр нужны для достижения более равномерного сгорания топлива в цилиндре.

Кроме ЛЗ в выпускном коллекторе, имеется еще датчик перегрева катализатора. К карбюратору кроме тросика газа подходит еще тросик от коробки, который нужен для информирования коробки о том, что педаль газа нажата до отказа и нужно включить режим "кик-даун".

Жалобы:

Наблюдения:

Найдены следующие неисправности:

Выполненные работы: Замена свечей зажигания. Снятие, разборка, промывка, продувка и настройка карбюратора. Прочистка каналов системы EGR. Попытка промыть и наладить работу клапана подачи вакуума к заслоне "зима/лето" успехом не увенчалась - клапан придется менять.

Не смотря на то, что некоторые неисправности и их последствия удалось устранить (провал, заглохания), осталась не устраненной главная причина приезда - большой расход бензина - около 18 литров и плохой разгон после 100 км/ч. Спустя некоторое время Михаил снова приезжал ко мне - было проверено все, что только можно проверить - состояние свечей идеальное - карбюратор готовит правильную смесь. Запах из выхлопной трубы хороший. Катализатор не забит. Зажигание правильное, вакуумный и центробежный регуляторы работают правильно. Консультация с таким крупным специалистом, как Крайнов Сергей, тоже не дала результатов. Видимо, дело или в неисправности АКПП (гидротрансформатор не передает крутящий момент или проскальзывет что-нибудь), либо в ходовой части (например, никогда не отключается по какой-то причине 2-й мост), или клинит что-то в тормозах.

Вот.