Схема вакуумных соединений автомобиля Nissan Prairie 2.0 4WD с автоматической коробкой передач и модификацией карбюратора Hitachi 32/34

Описание элементов:

  1. Термовакуумный клапан с восковой капсулой. Имеет две подводящие трубочки и выход в атмосферу под крышечкой, снабженный поролоновым фильтром. На прогретом двигателе обе трубочки "затыкаются", на холодном обе открыты в атмосферу.
  2. Перепускной клапан. Пока к нижней трубочке не приложен вакуум, клапан открыт - верхняя трубочка соединена с атмосферой через поролоновый фильтр под крышечкой наверху клапана. Если приложить к нижней трубочке вакуум, то клапан закроется.
  3. Клапан противодавления. Представляет собой два цилиндра - один побольше, другой поменьше - как бы стоящие на третьем очень большом плоском. Все из коричневой пластмассы. Соединяет трубочку большого цилиндра с атмосферой через поролоновый фильтр под его крышечкой, если не приложено давление к нижней трубочке или не подведен вакуум к трубочке малого цилиндра. Таким образом если газануть - то возникнет давление в выпускном коллекторе и разрежение над дроссельной заслонкой - кто быстрее из них возникнет, тот и подаст вакуум на клапан рециркуляции и он откроется, добавляя в свежий воздух, подаваемый в камеры сгорания, немного выхлопных газов для снижения температуры сгорания. Оба клапана проверяются легко, благо, их видно. На работающем прогретом двигателе надо смотреть (или чувствовать пальцем) на диафрагму клапана рециркуляции. Газануть - шток клапана рециркуляции должен подвигаться. Можно подвигать шток вручную, нажимая пальцем на диафрагму - двигатель при этом должен почти заглохнуть.
  4. Клапан рециркуляции по идее должен впускать во впускной коллектор выхлопные газы, если приложить к трубочке вакуум. Однако где проходят выхлопные газы - не понял. Только если ход для них сделан в теле выпускного коллектора, дальше в блоке, дальше в теле впускного коллектора.
  5. Клапан впуска дополнительного воздуха впускает воздух во впускной коллектор, когда вакуум там слишком высок. Клапан устроен таким образом, что не может быть постоянно в открытом состоянии. Если приложить к управляющему патрубку сначала давление, потом сразу вакуум - он кратковременно откроется. Проверяется легко. Отсоединяем толстый шланг, идущий от от корпуса фильтра, и газуем, сразу бросаем педаль газа. В момент сброса оборотов клапан сделает "чап-чап-чап", подавая воздух во впускной коллектор порциями.
  6. Датчики вакуума представляют собой выключатели, управляемые вакуумом.