ФИО
|
Модель
|
Дата
|
Павел
|
Toyota Carina,
170AT,5A-F
|
24.05.03
|
Жалобы: затрудненный
пуск, глохнет при повороте руля до упора, ездит не так хорошо, как может, требуется
общая профилактика.
Обнаруженные неисправности:
- обломанный вывод и напрочь забитый
2-х выводной штуцер раздачи вакуума (gas filter);
- перегоревший э/м клапан, управляющий
повышением оборотов при включении электрической нагрузки (вентилятор печки,
фары и т.д.);
- выведеный из работы демпфер дроссельной
заслонки, из-за чего он не повышал обороты при срабатывании датчика ГУР;
- разогнутый рычаг приоткрывания
ДЗ-2 при полном открытии ДЗ-1;
- сильно потрескавшиеся шланги вентиляции
картера, из-за чего под карбюратор подсасывался воздух;
- 2-хмиллиметровые донные отложения
серого ила в поплавковой камере;
- практически никогда не срабатывающий
датчик положения ДЗ-1 (всегда разомкнут и ЭБУ считает, что ДЗ-1 всегда открыта);
- воздушная заслонка застревала
и не закрывалась полностью, вакуумный приоткрыватель приоткрывал сразу после
пуска очень сильно;
- отключенный разъем клапана коррекции
обогащения EACV;
- дохлый лямбда-зонд.
Выполненные работы:
- промывка и смазка карбюратора,
настройка приоткрывателя, демпфера и рычажка открывания ДЗ-2;
- приклеивание отломанного патрубка
холодной сваркой и секундным клеем и промывка/продувка gas filter;
- установка лямбда-зонда от ВАЗ
2110. Питание нагревателя сделал через реле и предохранитель от аккумулятра,
управление реле - от провода питания клапана отсечки топлива на карбюраторе;
- восстановление подключения и проверка
работы EACV. При этом клапан сначала работал только первые 3-5 секунд
после повышения оборотов до 3000, потом закрывался (пропадал сигнал с emission
control module), при этом двигатель ощутимо "скисал" и СО возрастал
до 6. Тогда вместо лямбда-зонда подключил резисторный заменитель, выставил
сигнал "всегда богатая смесь". ECM откликнулся стабильной
работой. Поле этого были восстановлены штатные соединения и все заработало
как надо. СО на ХХ выставил 0.4, на 3000 СО не больше 1. СО замерялся с патрубка
подачи выхлопных газов на клапан модуляции этих самых газов на дожигание
EGR-VM (до катализатора). Видимо, за время работы без ЛЗ и при
отключенном EACV, ECM немного застоялся и небольшая встряска
ему помогла пробудиться.
К сожалению, чтобы полностью наладить
работу карбюратора и связанных систем, необходимо приобретение запчастей:
- э/м клапан 90910-12055 - $69;
- датчик положения ДЗ-1 89453-12030
$30.
Цены даны на новые детали по каталогу
Exist. Номера деталей взяты из каталога Toyota-on-line.
Прокладки карбюратора (просто
вставить в WinWord и задать размер 100%):
Фотозаметки:
P.S.: Отдельное огромное спасибо
Сергею Крайнову за ценные советы и дополнения,
а также В.П.Лещенко за содержательный сайт,
на котором есть много вариантов вакуумных систем, дающих пищу для размышлений.