Моновпрыск Suzuki Swift, двигатель G16B SOHS 16V
Хоть я и не занимался до сих пор моновпрыском, так получилось, что машина приехала (клиент думал, что у него карбюратор) и мы решили все промыть и отыскать неисправности по-возможности. Тем более, что с первого взгляда было видно, что промывка уж точно не повредит - весь аппарат впрыска был не просто грязным, а очень грязным:
Жалобы:
- плохо заводится;
- не едет, пока не прогреется.
В результате почти полуторадневных исследований (дело-то новое), были обнаружены следующие неисправности и недостатки:
- центральные изоляторы свечей покрыты токопроводящими дорожками (значит двигатели Suzuki, так же как и двигатели Nissan, не любят бензина ЛукОйл и BP);
- угол зажигания +16 градусов вместо положенных +4 - +6;
- дохлый лямбда-зонд;
- отломились вводы проводов в разъем датчика температуры воздуха в "кастрюле" из-за установленной вплотную к нему сирены сигнализации;
- застревал клапан подачи дополнительного воздуха из-за того, что переломилась одна из 3-х латунных лапок-пружинок, при этом остальные 2 лапки явно тоже ослабли и провисли. Надписи на клапане: 18117-G(6)0B10, AISIN 81640-5040;
- застрял в ОТКРЫТОМ положении клапан реиркуляции выхлопных газов, а его диафрагма прохудилась;
- прохудился управляющий клапан в бачке с активированным углем для сбора паров бензина;
- ну и наконец, аппарат впрыска был очень грязным. Например, отверстие вокруг поршня клапана пускового устройства было меньше, чем чистое.
Выпоненные работы:
- свечи поставил АУ17ДВРМ (есть положительный опыт их использования и в Шевроле-Треккер (он же Сузуки-Витара)) По крайней мере, чтобы выработать бензин в баке;
- выставлен правильный угол зажигания;
- лямбда-зонд замен на BOSCH LSH25 для ВАЗ 2110;
- на провода, подходящие к датчику температуры воздуха, были установлены отдельные "мамы-разъемы" и заизолированы. Остатки старого разъем ликвидированы;
- лапка клапана подачи воздуха была припаяна, однако клапан под замену, т.к. если уж цельная латунь не выдержала, то что говорить про мягкий припой. К тому же все равно клапан провис. Я пытался это компенсировать подгибом лапок. В результате теперь клапан почти всегда закрыт. Срабатывает только при длинных имульсах управления, приходящих при, например, включени вентилятора радиатора;
- всю систему рециркуляции выхлопных газов пришлось ликвидировать, вакуумный патрубок заглушить. Отверстие в коллекторе также было заглушено металлической заглушкой с картонной прокладкой;
- система сбора паров бензина больше никогда не будет вентилироваться, т.к. ее пришлось тоже отключить, вакуумный патрубок заглушить;
- аппарат впрыска тщательно отмыт от вековых отложений.
Наибольшее время заняли:
- отмывание аппарата впрыска. Вокруг дроссельной заслонки были кошмарные отложения, которые не поддавались даже растворителю. Следы так и не удалось отмыть, что видно на фото далее;
- удаление старого лямбда-зонда, который практически составлял с выпускным коллектором одно целое. К тому же тот, кто менял трубу, которая сразу после "штанов", прикрутил ее к "штанам" болтом длинной 10 см, наложив под шляпку гаек разного калибра и под гайку тоже. Все это мешало надеть на лямбда-зонд какой-либо ключ. Инородное включение пришлось пилить обломком полотна по металлу в неудобном положении. Но в результате оно было ликвидировано и ЛЗ выкручен без потери резьбы в выпускном.
В результате всех этих операций машина стала заводиться на холодную, поднимать, как положено, обороты и ездить непрогретая. Однако если нажимать педаль газа сразу в пол, машина разгоняется как бы через силу. Если педаль нажимать не резко в пол, а хотя бы чуть помеделеннее, то все не плохо. Видимо, не хватает воздуха в этом режиме из-за клапана. Когда будет клапан - установим и "будем посмотреть".
Небольшой фотоотчет (наведя мышь, можно получить комментарий (в IE):
P.S. Клапан пришел и был установлен. Его цена оказалась $73. Зажигание пришлось поставить ~+10 градусов, т.к. при правильном (выставленном по меткам) автомобиль упирался при нажатой в пол педали. Видимо, не зря предыдущий выставляльщик поставил +16 градусов. Возможно, при замене ремня ГРМ была допущена ошибка на 1 зуб.