Опыт по карбюраторам японских а/м

Здравствуйте Дмитрий, Пишу по поводу Вашей страницы по карбам. Доброе дело - учить людей, я к сожаленью только лечу (в смысле ремонтирую карбы). Занимаюсь этим 15 лет, из них японцами 9, в свободное от врачевания время, зарабатываю на масло с колбасой на врачебный кусок хлеба. Поэтому, имея практический опыт, могу к сказанному Вами кое-что подсказать дополнительно. Мою информацию можно использовать.

1. Самая частая неисправность - пропажа ХХ. Причина - соринка в жиклере ХХ (№19) или при перегорании предохранителя отсутствие питания на эл. клапане ХХ.

2. Очень часто стачивается шток микровыключателя и при открывании дроссельной заслонки контакты его не замыкаются (на неработающем двигателе не слышно щелчков переключения). Проявление - на переходном режиме машина подергивается, т.к. с клапана ХХ снимается напряжение (точнее минус). Лечение - лучше заменить, как временная мера - ободрать резинку вокруг штока МВ и тогда толкатель будет утапливаться, а можно тонким сверлом 0,6-0,7 просверлить отв. в толкателе и на клей вставить проволоку и подогнать по месту ее выступание. В крайнем случае вынув минусовую клемму из колодки закрепить ее любым винтом на корпусе карба. Не станет отсечки топлива на принудительном ХХ. Расход увеличится на 1,5-2% (если есть привычка тормозить двигателем, в противном случае меньше), но зато не станет дергаться на переходном режиме.

3. Обязательно при снятии крышки выворачивать седло запорного клапана бензина, тк под ним очень мелкая сетка-фильтр - часто, если фильтр тонкой очистки топлива был дырявым, то она бывает забита до непроходимого состояния.

4 То, что Вы назвали "приямок для мусора" в некоторых модификациях служит местом установки экономайзера мощностных режимов, а в крышке имеется в таком случае шток, управляемый вакуумом, нажимающий на ЭМР. Шток бывает закоксованным и плохо перемещается (чистится очистителем), а в клапане ЭМР нередко нет герметичного закрытия иглы – значительный перерасход, т.к. через ЭМР дополнительное топливо поступает в ГДС мимо ГТЖ. Лечение - менять, но можно попробовать лечить - разобрать, торцевой фрезой восстановить остроту кромки, легким ударом осадить иглу, слегка растянуть пружинку, собрать, потянув за конец штока повращать для притирки, проверить герметичность, если не помогло - менять.

5. Прокладки карбюратора, в т.ч. и под крышку, легко делаются самостоятельно из картона 0,5 мм толщиной. Высечкой сделать по месту несколько отверстий, чтобы картон можно было плотно уложить на среднюю часть, легкими ударами маленького молотка по краеобразующим поверхностям (в первую очередь по отверстиям крепления) и затем высечками необходимого размера и стамесочками на куске толстого паранита вырубается прокладка(15-20 мин). Ни в коем случае не использовать герметики в местах его соприкосновения с бензином - желеобразная масса забьет все каналы, поэтому в стыке крышка-корпус использовать НЕЛЬЗЯ!

6. Показанная у Вас конструкция карба на праворуких встречается редко и то на 1,3. Чаще под блоком с биметалической пружиной имеется доп. термотолкатель и к нему от биметала подходит питание – позволяет автоматически сбрасывать обороты по мере прогрева. И в такой конструкции тяга, которой приоткрывается дроссельная заслонка на холодную, одевается на шток внизу, у сектора крепления тросика. Снимать ее удобнее когда возд. заслонка принудительно открыта, а ДЗ полностью закрыта (также и одевать) иначе в других положениях необходимо демонтировать сектор крепления тросика. Если она ни разу не снималась, то шплинт засунут снизу, после установки зашплинтовывать удобнее сверху слегка приоткрыв ДЗ. Приспособлением лучше использовать зажим Микулича или Москит (изогнутые бранши и нет зубов на конце, или их можно сточить).

7. По поводу очистителей - я использую любой, который пахнет ацетоном и чтоб его цена не превышала 40 руб. Благо китайцы из-за речки позволяют сторговываться до таких пределов, правда опт не менее 1 кор (12 шт), у русских на рынке 70 р, а в магазинах еще на 10-20% больше. Из всех, пробованных мной очень не понравился STP, остальные похоже из одной бочки, только в разной концентрации. Использую их больше для промывки каналов и возд жиклеров.

8. Про проверку и ремонт топливо-воздушного клапана я писал в конфе. Сегодня при неисправном ЛЗ поставил эмулятор Евгения Гусарова. СО стал на 3000 rpm 1%(подрегулирован резистором на эмуляторе), был 5%, а на ХХ не изменился был и остался 0,2% Считаю, что "мозги" у карбов более примитивные, чем у впрыска, и обратная связь не выражена, точнее ECU не "опрашивает" ЛЗ, а выдает сигнал так, как показывает ЛЗ (богатая - обедняет, бедная - обогащает).

Если будут вопросы - спрашивай, хоть и теоретически не очень подкован, но как практик, что знаю - подскажу.

С уважением, Крайнов Сергей (Ochkarik)