ФИО
Модель
Дата
Пробег
Ирина
Audi 80 1.8RU
6.09.03
-

 

Жалобы: при холодном пуске трясется (колбасится), на ХХ колбасится, "выхлопная труба неправильного цвета ".

Обнаруженные неисправности:

Выполненные работы:

Примечания:

1. Всем хорош карбюратор Keihin II. И жиклеры практически все запрессованы (не потеряются и не перепутаются), и прокладки надежные и все сделано, как надо. Все, кроме штока экономайзера. Во-первых, он неразборный. Во-вторых, там не предусмотрены сменные уплотняющие элементы (пластиковые, резиновые). Поэтому, его ремонт невозможен и крышка карбюратора отдельно в запчасти не поставляется. Во всех карбюраторах, где есть такой шток, в его вакуумном канале образуются отложения копоти и смол. Шток начинает при этом хуже перемещаться и перекашиваться, от чего возникает износ. При этом он либо застревает, либо пропускает вакуум. На карбюраторах Aisan, Hitachi или Nikki это обычно не приводит к столь катастрофическим последствиям. Даже самый изношенный и заcтревающий шток я мог втянуть, создавая вакуум ртом. Здесь же воздух свистел мимо штока, как я не старался. Как показала дальнейшая наладка, двигатель смог втянуть шток на ХХ, т.к. СО в принципе можно отрегулировать на ХХ в 0.8. Однако даже небольшое приоткрытие ДЗ-1 роняет вакуум и шток опускается. От этого на режиме небольших нагрузок (на стоящей машине обороы 1100-1300), когда ДЗ-1 только чуть приокрыта, СО возрастает до 3-х. Дальнейшее увеличение обортов до 1500 и выше все приводит в норму - СО падает до 0.5.

2. Не совсем понял, зачем к диафрагме ускорительного насоса подводится вакуум. Возможно, УН может работать в каких-то режимах, как экономайзер. А может просто это сделано, чтобы гофр диафрагмы втягивался, увеличивая таким образом объем запасаемого в УН бензина.

3. Первый раз встречаю клапан, который перекрывает при выключении зажигания главные топливные жиклеры. Обычно ограничиваются перекрыванием только канала ХХ.

4. ЧуднОе управление клапаном, подающим вакуум к приводу повышения оборотов ХХ при прогреве. Обычно если требуется управлять - подают электричество, а не требуется - не подают. При этом если цепь оборвалась, то и управления нет. А здесь наоборот. Видимо, просто клапан включен параллельно подогревателю впускного коллектора.

Прокладка:

 

Картинки с комментариями:

До переборки:

Карбюратор разобран:

 

Собираем:

Готов:

P.S.

Когда карбюратор был собран, установлен и я начал наладку, то обратил внимание на небольшой пар, поднимающийся сзади двигателя. Посмотрев, увидел, что из под винта, прижимающего пластиковый фланец к двигателю, сочится антифриз. Попробовал чуть подтянуть-антифриз полился токой струйкой. Пришлось ехать в Кунцево, покупать фланец, антифриз и дистиллированную воду. Разведенного антифириза понадобилось 3 литра.


P.P.S. Добавлено 12.12.04.

Со времени приезда описанной машины прошло много времени и таких карбюраторов было уже несколько. Должен сказать, что на всех карбюраторах шток ртом втянуть невозможно, однако работа карбюратора от этого не ухудшается. Если двигатель создает нормальный вакуум(нет подсосов, хорошая компресси и т.д.), то шток нормально втягивается и нормально работает. Кроме того, я научился сносно заклеивать диафрагму приоткрывателся ВЗ - они дырявые практически в 100% случаев, однако дырка носит характер не старения а механического повреждения, поэтому заклеивание возможно. В общем, это хороший карбюратор. В большинстве случаев удается добиться СО=0.4 на ХХ и на повышенных - еще меньше.


Использованная литература:

1) "Ауди 80/90. Руководство по ремонту и эксплуатации". В.А.Деревянко. Изд. РИП "Петит" 2001г.

2) "Карбюраторы. Том 1. Модели с 1970 по 1992 г.".Изд. "Легион" 1996г. Перевод книги издательства Autodata Ltd.

3) Материалы с http://www.audi-faq.auto.ru.