Дмитрий,
NISSAN PATROL 4.2
Новый для меня карбюратор - Nikki.
Несмотря на различия, совпадения все же просматриваются. Хотя, различий, конечно,
больше.
Из нового и незнакомого:
- толкатель привода дроссельной
заслонки. Эта штуковина приоткрывает дроссельную заслонку при возрастании
нагрузки (например, из-за кондиционера). Представляет собой пневматический
привод, похожий на привод 2-й камеры, с той разницей, что при возникновении
вакуума шток выходит, а не входит. Вакуум подается через электромагнитный
управляющий клапан, расположенный на стенке мотоотсека.
- разборный (и это хорошо) вакуумный
привод 2-й камеры;
- загадочное устройство, обзываемое
в FASTе как BAROMETIC
PRESSURE SENSOR – B.C.D.D. Вот
приблизительное устройство:

Судя по литературе, устройство служит
для нормализации смеси при торможении двигателем. Когда происходит торможение
двигателем, дроссельная заслонка закрыта и под ней образуется сильный вакуум.
Чтобы в этом режиме сильный вакуум не всосал много бензина (через, например,
систему ХХ) BCDD впускает
под дроссельную заслонку воздух. Управляется штуковина э/м клапаном. Включается
при скорости выше 10 км/ч и вакууме под дроссельной заслонкой больше 575 мм.рт.ст.
Ориентировочно работу можно проверить так: несколько раз прогазовать, затем "набрать" обороты
~3000 и быстро закрыть дроссельную заслонку. В какое-то
время пока обороты будут падать,
устройство сработает и появится шипящий звук, который пропадет по мере приближения
к ХХ. Звук будет слышен, разумеется, при снятом воздушном фильтре. Точно BCDD
настраивается при подсоединенном к впускному коллектору вакуумметре винтом,
находящимся под резиновой крышкой на хвосте байпасного клапана (желтый). Это
в литературе. Почему это называется в FASTе
SENSOR (т.е. датчик)?
Кроме того, из устройства видно, что все это работает при открытом э/м
клапане одним образом (от вакуума сверху карбюратора), а при закрытом – другим
(от вакуума из под дроссельной заслонки).
И как БУД определяет наличие принудительного ХХ без датчика положени
дроссельной заслонки? Может,
он стоит на педали газа?
Ничего в литературе не говорится и о винте качества этой системы, установленном
на карбюраторе. Мораль про BCDD
– если он нуждается в прочистке и промывке – то его можно (и нужно –
очень много грязи насасывает) промывать. НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ КРУТИТЬ
НАСТРОЙКИ!
- разнесенный в пространстве автомат
пуска – биметаллическая пружина находится в корпусе, а вот ступенчатый кулачек
и приоткыватель дроссельной заслонки – снаружи, причем кулачек – пластмассовый.
- разветвленный раздаточный коллектор
вакуума. Один – на 5 ответвлений, пара одиночных и еще один из B.C.D.D.
с другой стороны карбюратора.
Жалобы:
- повышенный расход бензина (20л).
Хотя для такого танка да еще при спортивной манере езды, с которой привык
ездить Дмитрий, мне кажется, расход и не очень большой. Об этом Дмитрию было
сообщено заранее;
- детонаци при глушении двигателя;
- неправильный прогрев (очень быстрое
окончание прогревочного режима, когда двигатель еще вообще не нагрелся);
- общее недовольство.
Наблюдения:
- карбюратор очень грязный, в стойких
даже к ацетону масляно-копченых отложениях, разбирался неквалифицированно,
снимался с утерей мелких запчастей;
- умелец, кто лазил в карб передо
мной (сокращенно У), потерял СЕРДЕЧНИК И ПРУЖИНКУ клапана прекращения
подачи топлива, уплотнительные алюминиевые кольца обоих э/м клапанов, уздечку
иглы запорного клапана поплавковой камеры, пластмассовые трубочки колодцев
эмульсионных трубок первичной и вторичной камер, металлическую и резиновую
шайбы уплотнения иглы регулировки качества смеси;
- видимо промывая карб растворителем
без разборки, У добился частичного разъедани краев диафрагм везде,
куда смог добраться;
- все регулировочные винты, которые
доступны, он покрутил, автомат пуска оказался расстроен.
Найдены следующие неисправности:
- не работал толкатель привода дроссельной
заслонки, потому что вакуум от него был отключен, электропроводка управляющего
клапана была неисправна (много скруток на единицу длины и некачественные разъемы),
шланг от раздаточного вакуумного коллектора отломился при малейшем прикосновении;
- все бензиновые шланги (от бака
к фильтру, от фильтра к насосу, от насоса к карбу и от насоса в обратку) в
аварийном состоянии. Бензофильтр давно не менялся;
- не работал вакуумный привод 2-й
камеры. Вакуум подводится к нему через канал в теле карбюратора и соединяется
с каналом в теле привода. Соединение уплотняетс резиновым кольцом, которое
хоть и оказалось тоже слегка разъеденным, еще не мешало работе и было пригодно
дл повторной установки после удалени продуктов разъедания. Далее канал, проходя
через корпус привода и отверстие в диафрагме, проходит в корпус крышки и выходит
за мембрану. Мембрану вокруг отверстия разъело, и она забила отверстие, которое
потом еще и закоксовалось;

- отсутствовали сердечник и пружинка
запорного клапана прекращения подачи топлива;
- некоторые каналы (например, канал
подачи доп.воздуха в первую камеру от термочувствительного клапана в корпусе
фильтра, переходные отверстия в первой и второй камерах и т.д.) в стенках
камер карбюратора оказались забиты настолько, что их удалось пробить только
изогнутой булавкой и уж потом промыть очистителем;
- незакрепленный распределитель
зажигания. Зажигание непрерывно выставлялось само, как придется. Дело было
в том, что У закрутил вместо крепежного/фиксирующего болта с мелкой
резьбой, винт с крупной. В результате резьбы вообще почти не стало.
Выполненные работы:
- замена бензошлангов и фильтра;
- полная разборка карбюратора и
всего что к нему прикручено и разбирается. Промывка ацетоном освобожденных
от всех резинок всех железок тряпкой в ацетоне, щеткой в ацетоне, кисточкой
в ацетоне, пальцем в ацетоне и ацетоном, ацетоном, ацетоном, 2.5 баллонами
очистителей, прочистка и продувка всех каналов;
- устранение последствий разбухани
диафрагм, колец и пр.;
- дополнительное уплотнение бензиностойким
герметиком там, где это надо;
- обрезание потрескавшихся концов
вакуумных шлангов;
- восстановление соединений (электрических
и вакуумных) толкателя привода дроссельной заслонки и его управляющего клапана;
- ремонт распределителя зажигания
путем закернения шпильки вместо винта и накручивания на нее барашковой гайки
с шайбой. Выставление зажигания (наобум, по отсутствию звона клапанов);
- изготовление уплотнения иглы качества
из тонкого среза вакуумного шланга и подходящей шайбы от электророзетки;
- настройка автомата пуска (еще,
возможно, неокончательная).
Под конец, когда карб был установлен
на место, была выполнена пробная поездка. Разгоняется отлично, но на ХХ глохнет.
Пришлось опять снять карб и разобрать. Оказалось, что седло иглы качества (медная трубочка) плохо была запрессована и вышла вместе с иглой качества.
Т.е., когда закрутил иглу сначала до упора, а затем стал выворачивать, то трубочка
наделась на иглу и выворачивалась вместе с ней. Пришлось забить трубочку на место
и раскернить корпус карба изнутри вокруг нее, затем все собрать и отрегулировать
заново.
Полу-OFF. Когда проводились
вторичные испытания после ремонта ХХ, было проведено небольшое троффи по заботливо
спрятанному под покровом прессованного снега и ночи кювета, куда Дмитрий въехал
со всего размаха, объезжая своего приятеля на Паджерике, и засел всем пузом.
Была продемонстрирована работа лебедки в сочетании с работойполного привода.
Нет преград для Патруля!
Фотоотчет: