МИДХАТ
АСАДУЛЛИН, NISSAN SUNNY 1.4 с катализатором, но без рециркуляции выхлопных газов,
без системы впуска дополнительного воздуха и без датчика разрежения а с механическим
вакуумным корректором угла зажигания с двум патрубками .
Жалобы:
- притащили на веревочке (в очередной
раз не завелся ).
Наблюдения:
- карбюратор грязный, похоже, разбирался,
но не снимался. Прокладка слегка прилипшая, но целая;
- умелец, кто лазил в карб передо
мной (сокращенно У), посадил управляющий провод клапана ускоренного
ХХ на землю, чтобы клапан был всегда открыт, причем провод от БУДа не отсоединил;
- из-за этого, чтобы снизить ХХ
до нормального, У полностью выкрутил винт регулировки количества оборотов,
сделав таким образом ХХ зависящим от кучи причин (плавающим);
- У погнул коромысло ускорительного
насоса, под которое из-за этого попала пружина коромысла и проела в коромысле
выемку;
- У погнул также тяги, соединяющие
коромысло УН и автомат пуска с приводом дроссельной заслонки;
- в системе вакуумных соединений
2 термовакуумных и ни одного электромагнитного клапана.
Кроме перечисленных выше, найдены
следующие неисправности:
- новые, но уже дохлые свечи CHAMPION
из-за субстанции, проникшей в бак под видом бензина. Изолятор центрального
электрода оказался покрыт электропроводным темно-серым с металлическим отливом
налетом. Не соскабливается даже ножом, только полируется;
- неисправен (пропускает в холодном
состоянии воздух, но не сильно) один из термовакуумных клапанов;
- концы всех вакуумных шлангов пришли
в негодность;
- в системе имеется вакуумный выключатель,
который также пропускает воздух, из-за чего срабатывает лишь кратковременно
в момент сильного нарастания вакуума. Влияния его на работу двигателя не отмечено;
- забился ход в игле клапана УХХ,
в связи с чем У, видимо, и решил навсегда открыть клапан УХХ. Сердечник
клапана также был в смолистых отложениях и плохо двигался;
- неисправен клапан подачи вакуума
на заслонку зима/лето (всегда пропускал воздух), в связи с чем заслонка была
всегда в положении "лето";
- дохлый датчик кислорода;
- сбои в работе клапана коррекции
обогащения – подергивания на ХХ при уже промытом карбе, недостаточно резкие
отклики на изменение режима работы двигателя (по новому датчику кислорода);
- демпфер дроссельной заслонки закручен
до конца, чтоб не влиял на работу карбюратора;
- очень грязный и весь в пуху воздушный
фильтр.
Выполненные работы: Замена свечей
зажигания на АУ17ДВРМ на время, пока не кончится гадость в баке. Кстати, после
3-4 часов работы они также покрылись тем же налетом, но работали (интересно, что
было в баке?).Снятие, разборка, промывка и продувка карбюратора. Обрезание и замена
негодных вакуумных шлангов. На ось коромысла УН надета дополнительная шайба, само
коромысло выпрямлено. Настроен демпфер дроссельной заслонки. Заменен и подключен
ЛЗ (GM для ВАЗ 2110). Восстановлена нормальная работа клапана УХХ и настроен ХХ.
Теперь карб правильно реагирует на электрическую нагрузку. Промывка клапана подачи
вакуума на заслонку "зима/лето" – клапан заработал нормально. Заменен
воздушный фильтр (на UFI). Сделана распечатка из FASTа с перечнем неисправных
деталей.