RPK99,
NISSAN-PRIMERA 1.6 SLX с катализатором.
Жалобы:
- вялый разгон;
- маленькие обороты при прогреве;
- большой расход (15 литров);
- плохая езда на непрогретой машине.
Наблюдения:
- карбюратор разбирался и была попытка
чистки, однако воздушные жиклеры и эмульсионные трубки успели сильно закоптиться.
Поплавковая камера была чистой.
Найденные неисправности:
- неисправен вакуумный приоткрыватель
воздушной заслонки (пропускает мембрана и шток приоткрывателя не перемещаетс
под действием вакуума);
- дохлый лямбда-зонд;
- прогорел патрубок подачи выхлопных
газов к клапану противодавления;
- рабочий клапан подачи дополнительного
воздуха в выпускной коллектор пропускал в обратном направлении и его патрубки
сильно окислились вплоть до нарастания больших наростов продуктов коррозии;
- порвано нижнее резиновое кольцо
клапана коррекции обогащения;
- центральные изоляторы свечей имели
токопроводящие дорожки;
- неисправность электрической части
управления карбюратором:
- не подается напряжение к автомату
пуска – запитан от питания катушки зажигания;
- не подается во время прогрева
сигнал на включение клапана ускорительного насоса;
- не подается сигнал на включение
клапана ускоренного ХХ при возрастании нагрузки;
- не подается сигнал на включение
управляющего э/м клапана подачи дополнительного воздуха в выпускной коллектор.
Прочие неисправности:
- протекает коробка передач из-за
самодельной пробки заливного отверстия и далее по всему периметру соединения
крышки коробки и корпуса;
- соскочил пыльник штока включения
передач и, похоже, из-за попавшей грязи начал протекать сальник этого штока
– пыльник поставил на место.
Выполненные работы: Снятие,
разборка, промывка и продувка карбюратора. Установлен купленный неподалеку в КЕМПе
лямбда-зонд BOSCH LS25 для ВАЗ 2110. Подогреватель прицеплен к питанию катушки.
Туда же прицеплен автомат пуска. Промыт рабочий клапан подачи воздуха в выпускной
коллектор. Установлены купленные так же в КЕМПе свечи NGK BKR6E11 (N-14) вместо
BKR5E, которые были. Установлен новый патрубок подачи выхлопных газов к клапану
противодавления. Установлен новый воздушный фильтр. Установлен вакуумный приоткрыватель
от запасного карбюратора. Установлено новое уплотнительное кольцо клапана коррекции
обогащения.
К сожалению,
полностью наладить работу двигателя не удалось из-за неисправностей в электропроводке.
Так что расход бензина упадет, динамика улучшится. Однако, пока двигатель не
прогреется, автомобиль ехать будет плохо и заложенных экологических показателей
достичь при эксплуатации не удастся. Кроме того, необходимо следить за заряженностью
аккумуляторной батареи, т.к. не увеличивается ХХ при возрастании нагрузки на
генератор и тот не дает полного заряда на аккумулятор.
P.S.
За неимением других воспользовался промывкой карбюраторов LOCTITE - хуже ВЭЛВа,
а стоит 103 рубля. НЕ советую.