Dmitry_P10,
Nissan-Primera LX без катализатора
Итак
18.10.00 перед МИФИ вечером на стоянке при снятии корпуса воздушного фильтра
был в очередной раз удивлен живучестью карбюратора Ниссана (весьма запущенное
состояние).
Жалобы:
- неустойчивый
ХХ;
- "заклинивание"
на повышенных (около 3000) оборотах.
Сначала
я около часа пытался открутить винты крепления карбюратора к впускному коллектору,
которые тоже приржавели.
Что
было найдено сразу:
- ось
коромысла ускорительного насоса приржавела к ПЛАСТМАССОВОЙ(!) втулке, которая,
в свою очередь, приржавела к коромыслу. И только чудо заставляло коромысло
еще вращаться на оси;
- места
соединения резиновых вакуумных шлангов с алюминиевыми трубками схвачены алюминиевой
(белой) коррозией, хотя сами шланги при этом еще эластичные и даже не потрескались
- оси
заслонок как первой, так и второй камеры вращаются туго;
- предыдущий
умелец, разбиравший карбюратор, при снятии крышки отсоединил автомат пуска
путем отрезания провода. Последующий контакт он произвел методом НЕИЗОЛИРОВАННОЙ
скрутки, котора представляла собой позеленевший и побелевший узелок;
- прокладку
между крышкой карбюратора и корпуса он, видимо, смазал герметиком, вследствие
чего прокладка и крышка представляют собой сейчас неразъемное соединение;
- заслонка
2-й камеры открывалась с усилием (как бы через порог);
- на
дне поплавковой камеры - небольшие донные отложения.
Что
было обнаружено в процессе:
- сердечник
клапана ХХ ходил с трудом и был покрыт лаковыми отложениями, хотя канал в
игле клапана был еще не совсем забит;
- некоторые
каналы (например, воздушный ХХ 2-й камеры) продулись далеко не сразу;
- заклинил
(приржавел под резиновым чехлом) шток демпфера дроссельной заслонки, не позволяя
последней закрываться до конца;
- заклинило
цилиндрическое колесо приводного рычага 2-й камеры и есть подозрение на выработку
на передаточном рычаге для этой камеры, который терся (а не вращал, как положено)
об это колесо;
- приржавели
(заклинили) винт регулировки количества и качества, причем количества на столько,
что при отмачивании и попытках расхаживаниня этого винта отломал (каюсь, грешен)
ручку этого винта. Теперь он вращается (ЛЕГКО!) пассатижами за ось;
- постоянно
открытый клапан впуска дополнительного воздуха во впускной коллектор, который
должен открыватьс при повышении температуры воздуха в корпусе фильтра.
НЕ
СМОТРЯ НА ВСЕ ЭТО, манжета ускорительного насоса в полном порядке, электроклапаны
и автомат пуска тоже. После отмывки гудронообразных отложений и отчистки ржавчины
и смазки, все теперь вращается и двигается. Исключением является безвозвратно
погибший демпфер дроссельной заслонки, который был выведен из игры путем полного
закручивания по регулировочной резьбе.
Что
было сделано:
- весь
карбюратор сначала был отмыт растворителем кисточкой;
- все
каналы и жиклеры продуты из баллончика "очиститель карбюратора KRAFFT";
- все
места вращения, движения, трени смазаны жидкой смазкой ВЭЛВ;
- проверены
все электрические компоненты тестером и аккумулятором;
- проверены
кончики вакуумных шлангов;
- проверены
все вакуумные привода путем всасывания воздуха через запасной длинный шланг;
- проверены
клапаны в корпусе фильтра;
- проверен
на герметичность запорный клапан поплавка;
- настроен
ХХ по методике.
Первые
результаты – ХХ стал стабильным, двигатель не трясется. Заклинивание заслонки
2-й камеры проверяется до понедельника (есть подозрение на выработку на рычаге).
Демпфер Dmitry_P10
ищет. Для полного кайфа не хватает, конечно, прокладки под крышку карбюратора.
Крышка установлена на старую прокладку. Если все будет в порядке, то и ладно.
Процедура заняла 4.5 часа.
P.S.
Демпфер поставили от моего запасного карба. В результате нескольких (3-х) дополнительных
встреч был донастроен автомат пуска.