Артем, Nissan 100NX 1.6

Жалобы: плавающий завышенный ХХ, плохо разгоняется, подергивается при равномерной езде, нет реакции на включение электропотребителей.

Внешний осмотр: карбюратор грязный, имеются целые куски грязи, получившиеся при попытке поверхностного отмытия карбюратора. В вакуумной системе в корпусе воздушного фильтра аж 2 термоклапана, настроенных, по видимому на разные температуры срабатывания.

Подробный осмотр и разборка показали:

Проведенные работы:

Снятие, полная разборка, отмывание и продувка карбюратора. Ликвидаци нагревателя из прокладки под карбюратором во избежание его разрушения при работе двигателя и попадания кусков в двигатель. По всей видимости, контакты подвода напряжения к самим ячейкам разболтались и возле одного образовалось повышенной сопротивление, меняющееся при тряске. Из-за этого и произошло расплавление ячеек возле контакта.Замена ЛЗ. Замена прогоревшего отрезка шланга подвода выхлопных газов к клапану противодавления. Промывка и продувка подводящего патрубка. Настройка качества смеси - 0.5. Разборка и промывка э/м клапана - в клапан попало немного масла, которое попадало на клапан из под бензонасоса, и там закоксовалось. Из-за этого сердечник завис в закрытом положении, однако закрылся не полностью. Поэтому вакуум к датчику разрежени подавался неправильно, соответственно, угол опережения зажигания под нагрузкой был неверным. В данной машине применены э/м клапана разборной конструкции. В неразборной конструкции верхняя пластмассовая крышка клапана прижимается к корпусу путем завальцовки верхних краев металлической оболочки. В разборной конструкции верхняя крышка прижимается к корпусу при помощи еще одной - металлической - крышки. На металлической оболочке имеются усики, торчащие вверх. Они при сборке входят в прорези верхней металлической крышки и раздвигаются. Таким образом достигается соосность всех элементов конструкции. В неразборной же конструкции соосности достичь трудновато. Разборка и промывка клапана впуска воздуха в выпускной коллектор. Клапан управления заслонкой "зима-лето" починить не удалось. Реакция на электропотребители восстановилась.

Отзывы

Хочу поделиться некоторыми наблюдениями после недельной эксплуатации отреставрированного карба.
1. Спасибо! Все работает!
2. Как ты и говорил - на непрогретом двигателе (1-3 минуты после запуска) обороты со второй ступени ХХ падают до 1-й (с 2400 до 1800). Еще через несколько минут - до ~500-550, но двигатель уверенно работает и при прогазовке и при движении. Единственный минус в это время - вибрация двигателя.
3. После прогрева до рабочей температуры обороты становятся ~750, но после длительной езды при стоянии в пробке могут самопроизвольно кратковременно падать до 500 и опять восстанавливаться. Что это я еще не понял, но экспериментировать с настройками пока не хочу. Падение оборотов на прогретом движке есть процесс случайный и проявляющийся только при длительной работе на ХХ. Видимо это связано с работой клапана перепуска воздуха, лямбдой и эконостатом. При движении таких шуток не прявляется.
Ну вот вроде и все пока. Еще раз спасибо!
Артем.