MILA, Nissan Sunny 1.6 без катализатора

Жалобы: неустойчивый, сильно плавающий холостой ход, повышенный (10л) расход бензина, необходимость подгазовывать и регулировать сцеплением нагрузку при трогании.

Внешний осмотр: внутри карбюратор черный, камеры покрыты слоем черного нагара. Снаружи соленый, покрыт слоем соленой грязи, в пружинах и прочих закоулках соленый песок, плохо вращаются оси воздушной и дроссельной заслонок, пробита пробка, закрывающая винт регулировки качества смеси, фильтр вентиляции картера жирный и грязный.

Побочные дефекты: сильно потрескались концы вакуумных шлангов, найден порвавшийся чехол рулевой тяги и тяга под ним ржавая.

Подробный осмотр показал - винт качества смеси закручен до конца, винтом количества приоткрыта дроссельная заслонка, чтобы машина не глохла. Всё это - попытки бороться с исчезновением ХХ из-за (на самом деле) отсутствия питания клапана прекращения подачи топлива (сам клапан исправен). Порвана прокладка крышки карбюратора вокруг первой камеры, причем копоть в этом месте вылезла наружу, и напоминала герметик, на который положили прокладку. Шток клапана ускоренного ХХ двигался с заеданием. Зарос воздушный жиклер в крышке карбюратора.

Проведенные работы: Карбюратор был снят с двигателя, разобран на составляющие. Все жиклеры, каналы, фильтры, заслонки, оси, пружинки и пружины, клапаны и т.д. помыты. Из колодца ускорительного насоса и со дна поплавковой камеры удалены водоросли. Также был отмыт весь карбюратор, включая как внутренности, так и наружности. Карбюратор был собран, клапана проверены, прокладка склеена внахлест, все оси (и не только) смазаны. Питание клапана восстановлено. Все вакуумные шланги с концов были либо обрезаны, либо заменены. Автомат пуска проверен и настроен (предыдущий настройщик сделал слишком большие обороты прогрева). Настроен по методике холостой ход.

Итог: ХХ нормализовался, расход проверяется.

Замечания: вопреки ожиданию, канал в игле клапана ускоренного ХХ забит не был. Работа выполнялась во дворе дома под открытым небом. В сумме было затрачено 5 часов. Средство для промывки карбюраторов Krafft - классное средство, лучше ВЭЛВ'а в 2-3 раза. Стоит 87 рублей.

P.S. В результате нескольких дополнительных встреч по гарантии (из-за жалоб на повышенный  расход и плохой старт по утрам) был также обнаружен пропускавший клапан поплавковой камеры (перелив на некоторых режимах) и был настроен автомат пуска. Игла клапана была притерта к седлу простым прокручиванием вставленной в седло иглы клапана. Кроме того, пришлось заменить алюминиевое уплотнительное кольцо клапана. Подошло после расточки круглым напильником кольцо от набора для карбюратора жигулиной классики. Набор называется UNICAR, стоит 35 рублей  в КЕМПе. В него входит (запаяно пластиком на картоне) седло клапана, игла с резиновым наконечником и алюминиевое кольцо. Кстати, если седло клапана не удается притереть, то выходом может послужить применение иглы из описанного набора. Она тоже с пружинкой для поплавка, а резиновый кончик хорошо затыкает седло любой формы.

P.P.S. По прошествии некоторого времени ухудшился холодный пуск и появилось черное дымление. Обследования выявили прохудившийся вакуумный приоткрыватель воздушной заслонки. Приоткрыватель MILA заказала сами знаете кому. Как пришел - поставили.