ФИО
Модель
Дата
Пробег
Александр
NISSAN VANETTE LARGO, дв.CA20S
11.03
-

Когда мы созванивались и договаривались о переборке карбюратора, я еще не представлял, с чем мне придется столкнуться. Я думал, что это что-то типа Прерии. Как же я ошибался!

Ниссан Ванет Ларго-это с точки зрения ремонта большая свинья японской автопромышленности, подложенная всему ремонтному люду, дабы им "жисть медом не казалась". Чтобы хоть как то обеспечить доступ к карбюратору и сопряженным с ним системам, необходимо:

Если выполнить эту процедуру раз 5, то на 5-й раз можно уложиться минут за 20.

Однако, даже выполнив все это, свободы для маневра все равно получается немного. Я понимаю, что карбюратор как бы не нужно часто обслуживать, но фильтр-то топливный иногда приходится ведь менять? А он находтися как раз в самой труднодоступной части мотоотсека. И даже когда все снято и обеспечен максимальный доступ, все равно фильтр находится между двигателем и правым лонжероном, куда можно с трудом залезть одной рукой. Как предполагалось менять фильтр-непонятно. Ведь туда нужно лезть как минимум двумя руками да еще выполнять некие силовые действия типа стягивания старого фильтра со шланга или откручивание нижнего хомута под фильтром. В общем, чтобы не мучаться, я залез под авто, открутил хомут, крепящий нижний шланг фильтра к металлической трубке и всю конструкцию от мет.трубки до карбюратора ликвидировал. Вместо штатного топливного шланга надел длинный и фильтр вывел к шлангам радиатора, где зафиксировал хомутом.

Вакуумная система распределена в пространстве рамы под днищем. В результате я, заглянув в щель между двигателем и кузовом, конечно вижу, что бачек с углем и всеми его клапанами находится во-о-о-о-н там, но проверить качество тех концов вакуумных шлангов на нем-увы. Единственно. что удалось сделать-отсоединив эти(ближние) концы шлангов, убедиться в герметичности на том конце.

Застраявший клапан рециркуляции выхлопных газов находится на задней стороне двигателя в узкой щели между двигателем и кузовом. Обычно я откручиваю застрявший клапан и ставлю жестяную прокладку между ним и впускным коллетором. В данном случае просто разобрал вакуумную систему управления и заглушил.

Чтобы снять карбюратор, нужны спецключи. Их Александр, уже снимавший карбюратор до меня, изготовил сам. Они представляют собой сильно укороченные обычные рожковые ключи у которых еще и губки сделаны тонкими, иначе не подлезть или нельзя крутить. Но даже с такими ключами съем-установка карбюратора представляет собой акробатический трюк, требующий так же некторого запаса гаек на 12 крепления карбюратора, которые несмотря на все предосторожности нет-нет да и исчезают в недрах хитросплетения обвески труднодоступного двигателя.

Жалобы: после холодного пуска колбасит, повышенный расход, иногда глохнет.

Обнаруженные неисправности:

Часть неисправностей удалось ликвидировать. В распоряжении так же был второй карбюратор. Учитывая, что Александр сразу заявил о крайней стесненности в средствах, старался ликвидировать неисправности максимально бюджетно. Так, например, клапан впуска воздуха удалось сносно починить, поставив диафрагму от бензонасоса ВАЗ. Тягу приоткрывателя удалось восстановить при помощи проволочки. Вакуумный приоткрыватель на втором карбюраторе так же сломался. Отдельно он не продается, только вместе с крышкой карбюратора, а это 300 евро.

Однако никакими ухищрениями не удалось восстановить BCDD. Самый ответственный участок диафрагмы BCDD второго карбюратора так же оказался прогоревшим. Один раз вроде бы удалось герметиком загерметизироать все, что нужно. Однако все это сломалось, как только Александр "притопил" от души. Искать BCDD на разборках - дело почти тухлое, т.к. не факт что там будут исправные диафрагмы. Новый узел стоит 200 евро.

На рисунке видно, что часть резины диафрагмы выкрошилась и осталось только армирующая сеточка. Отверстия 1-2-3-4 теперь соединяются между собой, хотя должны быть изолированы друг от друга. В результате появился подсос по ДЗ-2. Т.к. в вакуумной системе имеется вакуумный выключатель, глушащий двигатель при падении вакуума (также при сильном падении вакуума двигатель глохнет и самостоятельно), то при определенном положении педали газа в момент открытия ДЗ-2 машина глохнет. Остался также повышенный расход.

В результате почти месячных мучений и 5-6 встреч и повторных приездов было перебрано и отмыто 2 карбюратора, оба по 2 раза сняты-поставлены, вычислено и вырезано 2 новых прокладки, проверено и отремонтировано все вокруг карбюратора или заглушено то, что нельзя отремонтировать, заменены свечи. Т.к. результат достигнут далеко не полностью, но, как я считаю, не совсем по моей вине (или совсем не по моей-нужен новый BCDD), взял пока только треть гонорара. Все остальное вокруг и внутри карбюратора исправно. Александр будет искать BCDD.

Небольшой фотоотчет: