Карбюратор HITACHI для NISSAN CENTRA 84 года

Такого карбюратора у меня ни разу не было и во всей литературе, которая имеется у меня, такой карбюратор тоже не описан. Поэтому привожу лишь картинки и собственные измышления.

В данной конструкции перемешались(или, наоборот, выросли из нее - 84-й год все-таки) идеи карбюраторов для автомобилей NISSAN, TOYOTA и VOLKSWAGEN. Датчик нагрузки и электронная система коррекции обогащения - ниссановские. Лапша из многочисленных трубочек, термовакуумных и электрических клапанов, промежуточных фильтриков и штуцеров забора вакуума - типично тоетовские. Формирование всех режимов карбюратора путем управления дроссельной заслонкой через вакуумный сервопривод - это фольксвагеновский пирбург. А система холодного запуска без воздушной заслонки не всречалась мне нигде, кроме как на карбюраторе AISAN VV, но там вообще другая конструкция.

Вот вакуумная схема, на разрисовку которой ушло 40 минут:

В данном карбюраторе все режимы (холодный пуск, горячий пуск, ХХ, повышенный ХХ и т.д.) реализуются при помощи управления ДЗ-1 вакуумным приводом VM, который в свою очередь управляется электропневмоклапаном VCM с вакуумным ресивером и двумя э/м переключающими клапанами VSV1,2, включенными параллельно. Причем VSV1,2 вступают в работу после прогрева (когда откроется TVV1), а до тех пор вакуум постоянно действует на выдвигающую полость и сохраняется режим повышенных оборотов. Импульсы на VCM подаются с фиксированной частотой несколько ГЦ (не мерял) и, видимо, меняется их скважность.

Если приложить вакуум к верхней по рисунку камере VM, его нога выдвигается (выдвигающая полость). Если к нижней-втягивается. Если вакуум не прикладывать-втягивается под действием пружины. Средняя камера с толстой трубкой нужна, видимо, для компенсации атмосферного давления. Она "дышит " через фильтр FIL, с желтой наклейкой UP сверху. Ориентация, видимо, важна, т.к. дыхательное отверстие фильтра выполнено ближе ко дну, для, видимо, слива конденсата, который может накапливаться в фильтре. Подача вакуума на VM контролируется двумя вакуумными датчиками VSW1,2.

Состав смеси в данном карбюраторе регулируется э/м клапаном коррекции обогащения на основании показаний лямбда-зонда в выпускном коллекотре и датчика нагрузки. Лямбда-зонд 3-х проводной с подогревом.

Кроме того, на различных режимах (например, при сбросе оборотов, торможении двигателем или в момент запуска), под карбюратор впускается порция воздуха через клапан AIV.

После в начале прогрева и на ХХ вступает в работу клапан подачи воздуха в выпускной коллектор, работа которого разрешается клапаном VSV4.

Т.к. воздушной заслонки в данном карбюраторе нет, то за обогащение на холодную могут отвечать лишь маленький вакуумный привод с торца карбюратора и большой э/м клапан со встроенным сетчатым фильтром (точно не выяснял-не было времени).

Управление системой рециркуляции выхлопных газов (BPT-EGR) и вентиляцией бензобака и поплавкой камеры через канистру с углем (CARB.CAN.) - как обычно в автомобилях NISSAN.

Расположение устройств и регулировочных элементов представлено дальше на фото.

 

Вот.

Материал написан 08.11.04.