ФИО
|
Модель
|
Дата
|
Пробег
|
Михаил
|
NISSAN ATLAS
|
24.08.04
|
-
|
Пролог
Ночь. Два коммерческих грузовичка едут гуськом в неизведанное подмосковье. Они связаны одной целью и скованы одной цепь... тросом. И вот они в подмосковном поселке, каких тысячи. Уличное освещение слабое. Неверный поворот в тупик заставляет водителей выпихивать задний грузовичок руками. В темноте мерещится ночной дозор. Б-л-о-к-б-а-с-т-е-р! Это чевой такое? Это про жисть.
Обоих грузовичков зовут NISSAN ATLAS. Первый дизельный. Он вполне здоров. Даже за двоих. Ведь ему приходится тащить второго. А что же со вторым? Над вторым надругались. Проникли в сердце и наплевали в душу. Точнее поставили взамен родного карбюратора "рашн солекс" от М2141. И вкрячили взамен родного бензонасоса изделие, выпущенное еще в СССР. Поставил, похоже, знатный газелевод. Потому что вентиляция картера разрезана. Потому, что вентиляция клапанной крышки выведена шлангом под днище. Потому что все криво и косо и т.д. и т.п.
Жалобы: скорее, пожелание, чтобы ездило.
Обнаруженные неисправности:
- родной карбюратор прилагался. Ну и что, что насквозь ржавый и грязный - в масле и глине. Зато все целое. Карбюратор разберем, отчистим стальной щеткой снаружи, тщательно отчистим жесткой кистью от ржавчины внутри, отмоем железки в растворителе, а резинки в WD-40;
- застрял клапан экономайзера - пропилим у клапана дно, продуем, запаяем оловом;
- винт количества приржавел и не выкручивается отверткой - выкуртим постепенно кусачками, то нагревая газовой горелкой, то поливая ВД-40 по 1/4 -1/2 оборота. Вместо родного подошел отечественный от того же "рашн солекса";
- вместо заржавевшего шарика всасывающего клапана ускорительного насоса заложим подходящий новый;
- родной корпус фильтра прилагался. Ну и что, что одно ухо обратного клапана впуска воздуха в выпускной коллектор отломано - почистим клапан и прикрутим на оставшиеся винты - все равно хорошо держится и плотно прилегает. Отогнутый HITC подогнем обратно;
- да ерунда, что толстостенный шланг вениляции картера разрезан посередине - вставим тонкостенную металлическую трубу, обмотаем изолентой и поверх тонкой стальной проволокой, чтобы не размоталась;
- ну подумаешь, BCDD заглушен и не закрывается - разберем, почистим, вырежем прокладочку - главное, что ведь диафрагмы обе уцелели;
- датчик нагрузки не подключен? Подключим!
- родной бензонасос прилагался. Ну и что, что забит ржавчиной и провод отрезан под корень. Бензонасос с танзисторной схемой внутри-тестером не звонится. Зато работает. Особенно, если разобрать, почистить, и напаять новый провод. Фильтр помоем растворителем под давлением. Проводку аккуратно спаяем, заберем в термоусадочные трубки и гофротрубу;
- заменим 3 неработающие из 4-х свечки;
- прочистим забитые герметиком каналы подачи ОЖ на подогрев канала ХХ;
- купим подходящие шпильки для крепления карбюратора, подгоним их и вкрутим взамен утраченных;
- сделаем войлочный фильтр вентиляции картера;
- вырежем из резины посадочное кольцо корпуса фильтра на карбюратор;
- восстановим критичные вакуумные соединения.
Небольшой фотоотчет с комментариями:
Ускорительный насос имеет 2 напорных канала - основной и дополнительный. Дополнительный работает, пока мотор холодный.
Обычно взамен испорченной манжеты УН можно поставить манжету от ГАЗ-24. В этом карбюраторе манжета существенно больше.
Комплект прокладок
Вот.