Карбюратор AISAN VV для TOYOTA TERCELL

В книжке написано, что карбюратор Aisan VV изменяет размер дифузора (Variable Venturi) в соответствии с количеством всасываемого двигателем воздуха. Это достигается при помощи поршня-золотника, который движется под воздействием вакуума, развиваемого двигателем, постепенно увеличивая проходное сечение дифузора. Поршень, в свою очередь, тянет за собой профилированную иглу, которая меняет проходное сечение главного топливного жиклера, через который бензин из поплавковой камеры сосется в дифузор. Эта система обеспечивает оптимальное количество смеси практически на любых режимах, кроме режимов холодного пуска и резкого нажатии на педаь газа до упора на малых оборотах. В первом случае смесь корректируется через систему каналов, топология которой меняется с прогревом двигателя при помощи плунжера пускового устройства, которое еще и сбрасывает прогревочные обороты. Во втором случае предусмотрена механическая связь между сектором ДЗ и поршнем-золотником, вступающая в действие при значительном повороте сектора ДЗ если поршень еще не отодвинулся вакуумом.

В литературе так же написано, что данный карбюратор имеет множество модификаций. Мой экземпляр был снабжен двумя актюаторами, электромагнитным "винтом количества" и одноступенчатым клапаном отсечки топлива. Основной актюатор работал "наоборот", т.е. обороты были понижены, пока подан вакуум в полости и повышались с его исчезновением. Он так же по совместительству работал демпфером ДЗ. Дополнительный актюатор работал как обычно при включении кондиционера.

"Э/м винт количества" - это соленоид, который выдвигал ногу при подаче напряжения (при включении зажигания), открывая ДЗ в положение ХХ и убирал при выключении, закрывая таким образом ДЗ.

Более подробные сведения можно отыскать в литературе.

От себя скажу, что в попавшем ко мне карбюраторе на стенках поршня отложились довольно значительные отложения, которые мешали его легкому перемещению и частично засорили ходы в стенках корпуса камеры поршня и линейные подшипники. Кроме того, подзаросли каналы в пусковом устройстве. Вакуумная схема оказалась собрана неправильно и оказался сломаным VSV (отломана часть корпуса, на которой находятся патрубки).

Вакуумная схема:

Вакуумная схема

Комплект прокладок.

Фотоотчет:

Вот.

Материал написан 11.11.04.