ЗАТРОИЛ BBJ (AUDI A6 3.0 2006)

(или дело было в боббине)

Зимой в январе 2009 года решил пойти в гараж и завести в целях профилактики отцовский автомобиль после 2-х месячного стояния. АКБ чутка подсел, поэтому мотор завелся не сразу. После пуска затроил. После прогрева троение не пропало.

Ну что может быть... Нет искры? Нет топлива? Нет компрессии?

Под подозрение попадают сначала свечи (износились, засорились), потом катушки (они индивидуальные, в каждой свой кусок коммутатора, который не отличается надежностью), затем форсунки (засорились), потом клапана (нагар - не плотно закрываются), потом кольца-поршни (даже думать не хочется, да и рановато-пробег 54000 всего).

Но сначала - компьютерная диагностика!

Подключил, считал ошибки. В ошибках сказано-пропуски зажигания во 2 и 6 цилиндрах. Значит-по ходу слева, т.е. впускной воздуховод разбирать не нужно, достаточно отсоединить от расширительного бачка возвратную трубку и разъем датчика уровня ОЖ и отвести бачек на оставшихся шлангах в сторону.

Еле отсоединил разъемы с катушек. В ELSA так все просто, на деле - не отсоединяются, хоть лопни. Причем отсоединять нужно сразу с трех катушек, т.к. все 3 разъема сидят на жестком жгуте, который на холоде совсем жесткий.

Катушки положено вынимать специнструментом. У меня такого нет, но они вполне вынимаются раздвижными клещами типа трубного ключа. Если потом при обратной установке побрызгать резиновый уплотнитель катушки силиконовой смазкой, то в следующий раз катушка будет выниматься еще легче.

Вынул катушку ближайшего, 2го цилиндра. Выкрутил свечу. Как новая, да еще и платиновая. На всякий случай прострелял ее искровым пистолетиком - ОК. Значит, дело не в свечах.

Наживил провода катушек. Подключил обратно бачек ОЖ. Завел. Троит. Снял на ходу разъем с катушки 2 цилиндра - обороты поменялись. Значит дело не в свечах и не в катушке?

Засада.

Снял все форсунки вместе с рампой. Протестировал путем подачи на каждую 12В. Все щелкают. По очереди повынимал и продул в открытом состоянии очистителем карбюратора - все продуваются, но, правда, сначала форсунки некоторых цилиндров, в т.ч. и 6го, брызгали: 2 струйки - сильные, 2 - послабже, потом продулись и стали брызгать как следует.

Собрал. Завел. Троит. Но по ощущениям меньше. Подключил компьютер. Сначала ошибки были только в 6м цилиндре, потом все же появились и во 2м.

Следующий шаг-промывка форсунок-клапнов-камер сгорания сольвентом. Ехать на сервис на отцовской машине на летней резине не хотелось. Стал думать, как это сделать самому.

Что для этого нужно?

Для этого нужно подавать сольвент в рампу под давлением около 3 бар из какой-либо емкости. Чем это можно сделать? Правильно - бензонасосом. Но бензонасос дает 6-8 бар. Значит, нужен регулятор давления топлива и обратка для слива лишнего сольвента. Сольвент не должен попадать в бензобак!

В итоге собралась вот такая конструкция:

Конструкция установки для промывки форсунок

Конструкция установки для промывки форсунок

Моя самодельная установка для промыки форсунок состоит из:

MANN FILTER

VDO-1

VDO-2

Затраты: насос-1030р, фильтр с регулятором-760р, шланг 3м-90р, хомутов на 60р, провода-крокодилы-50р. Итого 2000р. Да плюс сольвент. В данном случае, WYNNS за 360р. Всего обошлось в стоимость промывки на сервисе, только не пришлось никуда ехать и терять время. Опять же в семье машина не одна - окупится.

Подключаем установку. Фирменные установки имеют кучку переходников для подключения к резьбовому штуцеру на конце шланга, надетого на сосок на рампе. У меня этого нет, поэтому удалил хомут и снял шланг с соска на рампе, не трогая резьбовое соединение.

Подключение установки

Напоминаю-у BBJ нет обратки, подключенной к рампе. У тех машин, у которых регулятор давления на рампе, нужно так же отсоединять и глушить обратку, чтобы сольвент не попал в бензобак!

Надел на сосок конец шланга от установки и закрепил винтовым хомутом. Штатный шланг заглушил заглушкой и закрепил хомутом. Подключил насос установки к контактам АКБ под капотом. Дождался, пока сольвент не продавил регулятор топлива в фильтре, после этого завел предварительно прогретый на бензине мотор.

1 литра сольвента WYNNS в основном на холостом ходу с парой-тройкой прогазовок по 30 сек до 2000 оборотов BBJ выработал минут за 25. В процессе мотор так же троил.

По окончании цикла все собрал обратно, завел - троит.

Вот гадство!

Подключил компьютер, стал шарить среди блоков данных. Нашел. Оказывается для BBJ предусмотрено 6 блоков данных - по три на 16 и 17 адресах. Это счетчики пропусков по каждому цилиндру. Увидел, что по 6 цилиндру с момента запуска счетчик считает непрерывно, а по 2му - 1-2 пропуска, потом сброс и т.д. Так что основная собака порылась в 6м цилиндре!

Отсоединил бачек ОЖ, среди шлангов стал доставать катушку 6 цилиндра, которую раньше не трогал. Вынулось пол-катушки! Без наконечника! Потом щипцамеи еле достал наконечник!

Вон оно в чем было дело!

Катушка

Наконечник-это не просто наконечник, а продолжение катушки. Наружний слой-желтый пластик, потом феритовый цилиндр, потом опять пластик, потом какой-то компаунд и, наконец, сердечник. Судя по стостоянию, все это отломилось уже давно и следы пробоя видны на фото невооруженным глазом.

На радостях купил 2 катушки (во 2 и 6 цилиндры) по 1380р, поставил-все заработало как часы. Ни одного пропуска. Победа!

Мораль - щитильнее нужно компьютером, щитильнее. Компьютер-он много может рассказать, если задать правильный вопрос.

P.S.

На радостях и в оправдание затрат на создание промывочной установки решил промыть так же форсунки-клапана-цилиндры на своем Туареге и на Фабии жены. Все получилось.

Кроме WYNNS за 360р, в КЕМПе, например, продается ЛАВР(360р), LIQUI MOLI - 320р и GUNK - 180р. В составе GUNK значится нафталин-не стал брать. В составе WYNNS тоже есть что-то, что загущает его и делает липким на холоде. Тоже брать больше не буду. ЛАВР, на мой взгляд, неоправдано дорог, а вот у LIQUI MOLI недостатков не заметил. Он жидкий и похож чем-то на растворитель.

Вот.

Материал написан 25.02.2009