МЕНЯЕМ РЕМЕНЬ ГРМ

Последовательность операций:

  1. поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его;
  2. открутив 4 винта, снимаем грязезащиту картера;
  3. снимаем правый боковой фартук грязезащиты;
  4. ослабляем винты шкива коленвала;
  5. подпираем вторым устойчивым домкратом двигатель снизу;
  6. отсоединяем разъемы с расширительного бачка и адсорбера;
  7. максимально освобождаем все шланги, идущие к адсорберу, расширительному бачку и бачку гидроусилителя;
  8. откручиваем крепления расширительного бачка и оттаскиваем его, на сколько позволяют шланги;
  9. то же самое для бачка гидроусилителя;
  10. откручиваем 2 болта головкой х18 (№15 рис.2) крепления опоры двигателя (№5 рис.2) к кронштейну двигателя(№12 рис.2), 2 болта х16(№6 рис.2) крепления опоры к кузову и один винтик х13 (№8 рис.2) крепления опоры к кронштейну крепления бачка ГУР(№7 рис.2), вынимаем опору;
  11. ключем на 14 за выступ ослабляем натяжитель ремня генератора и снимаем ремень;
  12. откручиваем винты крепления натяжителя и снимаем натяжитель, чтобы не мешался;
  13. отщелкнув 2 защелки, снимаем верхнюю пластиковую часть кожуха ремня ГРМ (№1 рис.1);
  14. откручиваем кронштейн опоры(№12 рис2) от двигателя - 3 болта х16(№№13 и 14 рис.2) в углублениях кронштейна. До верхнего добираемся легко, средний откручивается с карданчиком а нижний-хорошо виден снизу машины. Болт №13 длиннее остальных;
  15. самая головоломка-как вынуть кронштейн. Для этого его сдвигаем в сторону салона, затем заднюю часть поворачиваем вниз и за двигатель, после чего кронштейн вынимается в сторону правого приводного вала снизу авто;
  16. откручиваем 3 винта х10 и снимаем среднюю часть кожуха ремня ГРМ (№3 рис.1);
  17. включаем 5 передачу и гнутым ключом или головкой на 30 за ступичную гайку правого колеса проворачиваем двигатель до совпадения меток на шкиве коленвала с меткой на нижней части кожуха ремня ГРМ и на зубце верхней звездочки с меткой на торце клапанной крышки. У меня оказалось 2 метки на крышке-одна типа вверху, а другая ближе к салону. Нужна та, которая вверху;
  18. окончательно откручиваем 4 винта шкива коленвала и снимаем шкив. Шкив можно надеть обратно ДВУМЯ способами, поэтому надо запомнить или пометить, как именно был надет шкив;
  19. откручиваем 2 винта х10 и снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ (№6 рис.1);
  20. закручиваем специнструмент, отводящий натяжной ролик ремня ГРМ. Специнструмент-это винт, длиной 5см с резьбой М5, с шайбой и приваренной на одном конце гайкой. Он вставляется сквозь ухо натяжного ролика в отверстие с резьбой и за гайку ключиком по чуть-чуть закручивается. При этом он отводит ролик натяжителя.
  21. однако ролик отводится не очень сильно, поэтому откручиваем и снимаем промежуточный (маленький) ролик (№11 рис.1). Оба ролика у меня были в полном порядке, впрочем, как и помпа;
  22. стаскиваем ремень со звездочек помпы и коленвала и снимаем ремень;
  23. берем новый ремень, надеваем его на звездочку распредвала, на ролик натяжителя и на звездочку помпы. Затем залезаем под правое крыло и насовываем ремень по зубцам на звездочку коленвала;
  24. прикручиваем на место промежуточный ролик и отпускаем натяжной ролик;
  25. прикручиваем 2-я винтиками нижнюю часть кожуха ремня ГРМ и 2-я винтами шкив;
  26. за правую ступичную гайку проворачиваем двигатель пару раз и проверяем совпадение меток шкива и звездочки распредвала с соответствующими метками на кожухе ремня ГРМ и клапанной крышке;
  27. если метки не совпали, то опять снимаем шкив, нижнюю часть кожуха, опять отводим натяжной ролик и снимаем промежуточный ролик. Стаскиваем ремень с помпы и коленвала, и проворачиваем распредвал за его звездочку на кол-во несовпавших зубов, стараясь повернуть ее именно на целое количество зубов, чтобы ремень наделся зуб-в-зуб (поворачивать нужно аккуратно);
  28. опять надеваем ремень, ставим маленький ролик, кожух и шкив и освобождаем натяжитель, опять делаем 2 оборота двигателя. И так, пока метки не совпадут.

Собираем все в обратной последовательности. Перед тем, как запихивать на место кронштейн опоры двигателя, нужно вставить в свое отверстие в кронштейне нижний болт, иначе потом его вставить невозможно, т.к он не влезает в распор между кронштейном и лонжероном.

На все на это у меня ушло 4 часа, включая время на поиск винта М5 длинной 5 см и изготовление специнструмента.

Вот.