ЧТО КУПИЛ или КОТ ИЗ МЕШКА
В итоге по объвлению в газете "ИРВР" нашел Гольф 1.8 AGN, пробег 64000. Есть подогрев сидений, компьютер, круиз-контроль, омыватель фар, цвет серебристый металлик, литые диски, кожаный руль и рычаг КПП, люк, кондиционер (не климат). Уже с лета прошлого года в РФ. Продавец уверял, что пригнал ее сам для начальника, но пока гнал, начальник купил другую машину. А сам продавец хотел было себе оставить, да не устраивает размер - маловат, мол.
Стал проверять. Не понравилось мне, что двигатель на ХХ иногда вздрагивает. Съездили в Декс, где двигатель прослушали, осмотрели снаружи и внутри (видеокамерой на палочке) и замеряли компрессию и состав масла. Ничего не нашли. Все ОК и состояние цилиндров-клапанов и т.д. приблизительно соответствует пробегу. Опять же кузов все осмотрел, компьютер подключил - все ОК. Есть сколы на кузове, но на светло-серебристой машине этого не заметно.
Ну купил.
Конечно, без ложки дегтя, причем приличной, не обошлось. Но я в принципе отдавал себе отчет, что в б/у машине она обязательно будет.
Все затраты описаны в сервисной книжке, а здесь только история, как боролся.
Обнаружилось, что если ездить, как я привык, то без провала разогнаться нельзя, хотя продавец уже приноровился, и под его управлением провалы были незаметны. Далее, машина не желала ехать больше 150 км/ч. Я, конечно, понимаю, что у нас и негде так ездить, но раз уплочено-то возможность должна быть. К тому же при резком нажатии педали в пол из под капота доносился странный звук, типа "чпак!!!" и машина как бы упиралась вместо того, чтобы разгоняться. Компьютер показывал, что ошибок нет, но по показаниям лямбды было видно, что смесь при резком нажатии на педаль газа сначала обедняется и лишь спустя 2-3 секунды начинает обогащаться.
В общем, если ездить не более 120 км/ч и не давать двигателю успевать сбрасывать обороты, то все более-менее ОК. Меня это не устраивало, включился пытливый ум. Этот пытливый товарищ даже спать мешал, все жужжал, что, мол, такие деньги, и такая лажа.
В результате исследований обнаружил 1-ю неисправность - дырявый патрубок (2) вентиляции картера. Патрубок пластиковый, вставляется в двигатель и крепится пружинным хомутом (3), вдвигающимся сбоку в прорезь детали (9). Чтобы хомут не прорезал дырку в пластиковом патрубке и не смял его, в патрубок вставлен отрезок металлической трубки. Этот отрезок чуть вылез и хомут смял патрубок и прорезал в нем дырку. Таким образом подсасывался воздух, сосалось масло во впускной коллектор (не много, но все-же) и масло выскакивало через дырку наружу.
После восстановления герметичности провал сильно уменьшился и пропал звук "чпак". Однако даже уменьшеный провал все равно раздражал.
Еще более тщательные исследования результата не дали. По прежнему при резком открытии ДЗ происходило обеднение смеси.
Решил, что давление топлива мало и резкое открытие форсунок не приводит к обогащению. Замерял давление топлива - ОК (2.5 нормально и 3 со снятой трубкой - данные из книжки "Руководство по ремонту и эксплуатации VW GOLF/BORA" УДК 629.113.004.67), заменил бензофильтр (все равно пора менять) - не помогло.
Грешил на пропуски в зажигании. Думал, что при разгоне происходят пропуски и бензин не сгорая вместе с несгоревшим воздухом вылетает в трубу, не производя работы. Съездил на разборку, брал на время коммутатор-катушку, менял, не помогло, сдал обратно.
Оставался, собственно, расходомер воздуха.
В пользу предположения говорило также и то, что если снять разъем с расходомера, эффект усиливался. Разъем с расходомера, опять-же, уже кто-то так часто снимал, что фиксатор поломался. Однако деталь не дешевая, поэтому стал искать место, где могли бы дать попробовать.
Первым по телефону согласилось Лами в Кунцево. Однако стоил раходомер там $350. Не поехал.
Дальше решил съездить в АвтоГанзу, Энтузиастов 27 - официальный дилер/сервис все-таки!. Приехал, долго разговаривал с мастером, после чего он внимательно посмотрел на меня и сказал, что я не просто чиниться приехал, а приехал задать им сложную техническую задачу и попросил подождать, пока он закончит с предыдущей машиной. Пронаблюдав 1.5 часа в окно, как мой Гольфик перекатывают от одного подъемника к другому, чтобы не мешал чинить другие машины, на которых нет сложных технических задач, забрал машину и уехал. Тем более, что цену на расходомер объявили в 14000 р.
Наконец, нашел замечательную фирму Пеликан-Авто, занимающуюся Шкодами (официальный дилер/сервис), где любезно согласились предоставить мне попробовать расходомер. И цена-$260. Приехал, попробовал. О чудо! Помогло! Исчез провал и обогащение стало происходить сразу. К дополнительным плюсам можно отнести и то, что раньше при холодном запуске двигатель стартовал сразу на 1200 оборотов и буквально сразу сбрасывал до ХХ. Теперь же стал как и положено греться на 1200, сбрасывая после прогрева. Кроме того, знаю, что на отцовской машине (Б5 ADR) если двигаться слишком медленно типа на 2-й передаче через переезд отпустив педаль газа и еще притормозить, то он как бы сам подгазанет, когда посчитает, что обороты слишком низкие. На Гольфике такого не было, а после замены расходомера появилось.
Попутно в ходе поисков промыл корпус ДЗ и форсунки.
Кстати, очень удачно устроен впускной коллектор - развинчивается посередине и верхняя часть поднимается на шарнире над двигателем, открывая доступ к форсункам и всему остальному.
Следующим объектом для исследований стала подвеска. Уж больно низко сидела машина - задевал за все подряд. К тому же пропускала (особенно сзади) удары на кузов. В результате был приобретен в магазине клуба комплект пружин для плохих дорог самые мощные (задние - одна зеленая,3 серебряных, передние - одна фиолетовая, 3 розовых). В результате машина стала выше спереди на 4 см, а сзади на 5 и подвеска стала гораздо мягче. Может, у меня стояли спортивные пружины?
--
Что еще...
Надеюсь теперь некоторое время поездить без проблем. Хотя все равно буду везде лазить, пока досконально все не изучу - привычка такая.
Вот!