КАК ПОДНЯТЬ МОРДУ НА 3 СМ (САГА)

Ну, опять начну с того, что:

  1. Я в курсе, что пара "пружина-амортизатор" - подбирается по характеристикам;
  2. За хорошие вещи надо платить.

НО! За это лето (2001) я треснулся "подбородком" о различные препятствия 5 раз. Конечно, у меня стоит стальная защита картера и поэтому "подбородок" немного ниже, чем надо. Однако и пластиковой защите мотоотсека, которая стояла до этого, где-то досталось - то ли в Германии, то ли на пути оттуда до сюда. Пружины у меня не просевшие - видно по рядом стоящим Б5. Аммо только что сменил на тоже газовые (оказалось зря - старые тоже еще полностью исправны). В общем, хотелось лифтинга. Стал выяснять, где это делают и сколько стоит. Официальный лифтинг делает, по моему, Диверс-моторс. Стоит это более $1000, что, наверное, не дорого, учитывая что в стоимость входят работы, амортизаторы с удлиненным штоком (4 шт), удлиненные пружины (4 шт), увеличенные отбойники и чехлы - все оригинальное. Но сами понимаете - жаба очень душит. Неофициальным лифтингом (проставки и т.д.) на Б5 еще никто не занимается.

Стал я рассматривать устройство передней подвески с тем, чтобы найти - а нельзя ли подложить что-нибудь куда-нибудь и поднять морду хоть немного. И нашел. Амортизационная стойка состоит из амортизатора, пружины, нижней тарелки пружины и верхней тарелки (ну и там всякие отбойники-чехлы). Нижняя тарелка - это отдельная деталь (10 на рис.2) (8D0 412 103). Она одевается на амортизатор и держится за его выступы. На нижнюю тарелку еще устанавливается деталь - снизу железная сверху резиновая с желобком для посадочного витка пружины. Я надел на амортизатор пустую нижнюю тарелку, выше нее надел на амортизатор укороченную резинку - подкладку под пружину ВАЗ 21099 усиленную (она такого диаметра, что как раз встает на ровные места нижней тарелки и внутренний диаметр достаточно близок к толщине амортизатора, затем надел вторую тарелку (у меня были от старых амортизаторов, но они отдельно продаются), дальше - все остальные детали по порядку. Подкладка под пружину ВАЗ состоит как бы из 2-х частей - толстое кольцо и сверху ребристая часть. Между ними виден, как бы, поясок. Вот по пояску прямо и нужно отрезать ровную часть от ребристой - получится толстое резиновое кольцо высотой 27 мм с толщиной стенки где-то 25-30 мм. Еще вторая тарелка 3 мм - вот вам и 30 мм.

Недостатки метода, выявленные эксплуатацией на протяжении уже 3000:

  1. Приходится быть аккуратнее при спрыгивании с различных ступенек - амортизаторы выстреливают до ограничителя. В моей жизни ступеньки встречаются редко, а там, где встречаются, и так сильно не разгонишься - удается плавно съехать. Так что это для меня не проблема.
  2. Наверное, подвеска стала жестче, хотя я особенно этого не заметил - она и так была жесткая.

Больше недостатков пока не выявлено, хотя ездил один раз 190 км/ч (очень спешил) - никаких отрицательных эмоций. Обычная скорость 120-130 - вообще никак поведение не изменилось. Самое большое достоинство метода - низкая стоимость и достаточно ощутимый результат.

Рис.1

Рис.2