РЕМОНТ ШАРОВЫХ ОПОР НИЖНИХ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Диагноз – если после очередной оттепели у вас появился противный скрип при повороте колеса (даже на месте) или при переезде кочек, причем скрип хорошо слышен снаружи, но плохо внутри, то, скорее всего, в шаровые опоры передних нижних рычагов попала вода.

К сожалению, замена рычагов (стоимостью по $95 + работа) избавит вас от напасти всего на 1 год.

Все дело в нижнем кольце (показано желтым). Оно одновитковое разрезное упругое из толстой ржавеющей проволоки. Его упругость теряется за зиму и на кочках чехол опоры начинает работать, как медицинская груша, насасывая с поверхности поворотного кулака соленую воду и песок. Верхнее кольцо выполнено 2-х-витковым упругим (как для ключей) из более тонкой нержавеющей проволоки и с ним все нормально.

Для ремонта рычаг нужно снять с автомобиля, снять оба кольца, снять чехол и вымыть его в керосине от старой смазки (которая уже вперемешку с песком). Тщательно промыть соединение шарового пальца и рычага в керосине, добиваясь полного вымывания смазки с песком из под шара пальца. Затем наложить вокруг пальца на шар графитной смазки ШРУС (можно вперемешку с ER) и болтать и крутить палец до проникновения смазки под шар пальца. Заложить смазку в чехол и чехол поставить на место. Навить виток за витком 2-х-витковое пружинное кольцо на место стараясь не повредить чехол. Вместо нижнего кольца намотать 2 витка трансформаторной медной проволоки диаметром ~0.8 мм, завязывая каждый виток и не слишком затягивая. Концы обрезать и скрутить. Таким образом, если вы спохватились при первом же скрипе, то скорее всего вы получаете вечную шаровую опору.

Вот!