VW PASSAT B5 1.8Т

В идеальном состоянии такой автомобиль стоил для меня дорого, поэтому искал с небольшими дефектами. В результате нашел в Автогаранте машину из Германии с небольшой вмятинкой на двери и на пороге. Кое-где небольшие царапинки, небольшая трещина на кожухе левого зеркала. По цене сторговались. Пришлось, правда, немного залезть в долги, но в итоге теперь "загниваю" по следующей программе:

Сначала, правда, мы с Пассатом никак не могли подружиться. Все время случались неприятности.

Первым треснуло при включении подогрева левое зеркало. Обнаружилось, что трещина на кожухе левого зеркала появилась не зря – оказывается оно не складывается, потому что было отломано предыдущим хозяином и приклеено намертво на место. Зеркало заменил в сборе (благо, что оно стоит 1700 рублей в КЕМПе против $150 для Ниссана '92.

Потом что-то стало ужасно скрипеть в подвеске при переезде крупных препятствий и кочек. Оказалось, что это всего лишь подушка рычага поперечной устойчивости. Рычаг стал проворачиваться в ней, вместо того, чтобы упруго ее деформировать. Подушку сменил.

Затем при смене левого колеса на зимнее обнаружил, что чехол шарового наконечника рулевой тяги порван.

На сервисе при первом обслуживании выяснилось, что нуждаются в замене передние тормозные шланги (к несказанному удивлению сервисменов, заявивших, что видят такое впервые на столь свежей машине. При том что все остальное – как новое). В общем, шланги вместе с тормозухой (ее все равно надо было уже менять) и наконечник заменил.

Убоявшись последствий возможного обрыва ремня ГРМ (на ВДВ сервисе насоветовали менять через 60000 против 100000 по родной сервисной книжке), решил его заменить. Оказалось, что нужно еще менять и ролики. Замену доверил ВДВ-сервисув Вязовском переулке. К сожалению, в процессе работ выяснилось, что моя машина у них – такая первая, и в разборке/сборке они на ней и потренировались. Больших эксцессов вроде не случилось, но несколько неприятных моментов пришлось пережить, да и не очень-то приятно чувствовать себя подопытным кроликом. Кстати, и ремень и ролики, судя по их состоянию, наверняка дожили бы до рекомендованных 100000.

Потом провалилась во внутрь двери кнопка заднего левого стеклоподъемника. Дверь разобрал (хорошо, что она разбирается и собирается элементарно) и кнопку приклеил и прихватил в 4-х точках по контуру паяльником. Заодно поразился конструкции дверей (двери 3-х-слойные с толстым оцинкованным не крашенным внутренним слоем), с очень развитой звуковой системой внутри. Все на герметике, на резиновых прокладках. НЧ динамики стоят на стальных цилиндрах, накладки дверей имеют напротив них цилиндры большего диаметра и с резиновым кольцевым уплотнением – в общем, круто для штатной-то акустики.

После очередной оттепели что-то начало ужасно скрипеть при повороте руля и на кочках. Сначала слева. Потом прошло. Потом справа. Оказалось, что в шаровые опоры передних нижних рычагов попала грязь. Рычаги элементарно починил своими силами (про это отдельный разговор).

Зимой на трассе Е95 ночью на что-то наехал на скорости около 100 км/ч. Правый передний диск и колпак в хлам, резина и подвеска не пострадали. Б/у штампованный диск обошелся в $20.

Один раз случилась "авария". В багажнике стояла незакрепленная банка с супом и при резком торможении она упала, крышка открылась, и весь суп оказался в багажнике и в салоне под ковром. Пришлось в срочном порядке снимать заднее сиденье (в очередной раз поразился легкости сборки/разборки – чтобы снять спинки задних сидений, нужно открутить всего один винт) и поднимать ковер (очень толстый – около 3-х см), вычерпывать суп и все мыть.

В общем, проехали мы с Пасей уже 22000. Он иногда досаждает непонятным алгоритмом управления наружными зеркалами – то все в норме, то вдруг возьмутся ездить в ответ на нажатие кнопок в разные стороны. Еще что-то гремит на кочках справа, как будто почти под пассажиром. Причем гремит, когда разгружается правая сторона (например, в левом повороте). Был на разных сервисах – никто не может найти, что гремит. Вся подвеска в порядке. Грешил на аммо – даже заменил их – не помогло. Родные аммо оказались еще в полном порядке. Осталось каким-то образом проверить правую опору двигателя – больше там греметь уже нечему. А может что-то совсем не там гремит – может, когда меняли ремень, что-то за бампером прикрутить забыли. Подробности по ценам и т.д. привожу в собственной сервисной книжке.

Итог:

P.S.№1. Оказалось, что гремели все-таки шаровые верхних рычагов - заменил. Подробности в сервисной книжке. В остальном - 26000 - полет нормальный.

P.S.№2. 43000 (всего 105000) - полет нормальный.

P.S.№3. 65000 (всего 127000) - полет нормальный.

Вот!