ЧТО ВЫБРАЛ И ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Итак, спустя 1.5 месяца ожидания, в начале которых был оформлен договор резервирования под залог 26000р, с условием возврата денег за не понравившийся автомобиль, ТУАРЕГ в салоне и готов к осмотру.
Я приехал, вооруженный компьютером, зеркальцем на палочке, фонарем и толщиномером ЛКП. В принципе, в М1 обещали все это предоставить, в т.ч. и подъемник, для осмотра автомобиля. Но со своим оборудованием как-то надежней.
Автомобиль чУдного цвета "серовато-зеленоватый с искоркой" загадочно поблескивал в глубине зала. Вокруг него чел занимался полировкой.
Во время наружнего осмотра в зале погас свет. По уверению менеджера, свет так же исчез и на сервисе, от чего на подъемниках зависли автомобили. Часть освещения на площадке осмотра все же оставалась, и автомобиль был перегнан под остатки освещения. Этому я не очень огорчился, т.к. у меня с собой был фонарик.
В принципе, я отдаю себе отчет, что автомобиль не новый и если с ним не производили кузовных работ, то по кузову обязаны быть недостатки. Все дело в их величине. Поэтому я совершенно не расстроился из-за слегка притертого првого угла переднего бампера и трех небольших вмятинок на правом заднем крыле (будто от пулек от пневматички). Тщательный осмотр выявил перекрытие лаком заднего левого крыла, но кузовного ремонта и перекраски не выявил. Болше недостатков по кузову не обнаружил.
Прослушивание двигателя, опробование всех систем, включая подвеску и раздаточную коробку, сюрпризов также не преподнесли.
Единственная обнаруженная серьезная (относительно) неисправность - отказ датчика угла поворота руля. Т.к. этот датчик нужен как системе ESP, так и системе автоматичекого демпфирования подвески, то, соответственно, в блоках ошибок этих модулей эта неисправность обозначилась. При пуске мотора на информационном дисплее кратковременно загоралась надпись FAULT RUNNING GEAR WORKSHOP, и потом постоянно светился предупредительный символ в виде автомобильчика со стрелками вверх-вниз. Так же постоянно светился символ отключеной ESP.
На данную неисправность было обращено внимание персонала М1-АВТО, на что были получены заверения, что можно будет через недельку подъехать для бесплатной замены датчика.
Кроме датчика, компьютер отыскал обрыв цепи среднечастотного динамика водительской двери.
Больше никаких неисправностей компьютер не выдавал. Осмотр автомобиля на подъемнике (к тому времени свет уже дали) так же не выявил недостатков, кроме запотевшего по прокладке картера АКПП спереди по ходу движения. Все остальное снизу было как новое, все резинки-ОК, и т.д.
Понравилось, что на всех значимых делатях автомобиля нанесена противоугонная маркировка/гравировка V.I.C.E. SCRIPT.
Согласно отчета , автомобиль был оформлен в лизинг и у него был один владелец. Владелец этот, как оказалось, в лизинговом авто успел провести во внутрь панели приборов пучек проводов для цифрового радио и сотового телефона, что невозможно сделать без частичной разборки панели. Т.к. делал это он, похоже, самостоятельно, то при этом он сломал пару пистонов и не застегнул пару застежек.
Так началась эксплуатация авто в России.
Первые впечатления.
Начал ездить. Обратил внимание, что машина очень жесткая, иной раз, просто зубодробительная, хотя в сети и в литературе пишут, что машина на пневмоподвеске должна быть очень комфортабельной. Переключение "комфорт"-"авто" вообще не приводило к заметным изменениям, а переключение в "спорт" вызвало лишь приседание автомобиля, но жесткость не менялась. При этом высота подвески регулировалась исправно.
Дело оказалось все в том же датчике угла поворота руля. После его замены подвеска преобразилась и стала действительно комфортабельной.
Описание замены датчика тут.
Разобрал водительскую дверь с целью установить, что с динамиком. Динамик оказался исправным и при обратной сборке все само заработало.
Еще в передней подвеске на ходу что-то издает звук типа Ю-Ю-Ю-Ю. Зависит от скорости. На каких-то скоростях уж очень громко. Отдается в руль. Чую, подшипник ступицы. Чую, левый. Подшипник уже купил. Не дешевый, однако, зараза. А может, это резина? Нужно попробовать переднее колесо назад переставить.
Простор в салоне.
Салон назвать совсем уж тихим нельзя. Имеются сверчки. Возможно, они завелись в результате вмешательства предыдущего владельца в устройство салона, а может быть, еще и в результате езды с неисправным датчиком угла поворота руля (от тряски). Сверчков немного, Слегка досаждают только если музыку не включать.
Этот автомобиль кажется не очень большим, пока стоит на открытом пространстве, однако гараж занимает полностью как в длину, так и в ширину, чего не могла сделать ни она из предыдущих машин - VW B5, AUDI А6, HONDA CR-V. Но не смотря на внушительные внешние размеры, салон нельзя назвать сильно просторным. Диапазон регулировки водительского сидения безграничным тоже не назовешь - при моем росте 182см - впритык. Т.е. либо опять низко сидеть, либо сгибать коленки. В самом дальнем положении сиденья я легко достаю до педалей, в отличие от SKODA FABIA жены, где есть возможность отъехать очень далеко.
Если отъехать назад и вниз, то левый локоть некуда положить, т.к. оказывается уже на уровне средней стойки. Более или менее комфортное положение получается в среднем по высоте положении сиденья, когда и над головой еще место есть, и левый локоть на "подоконник" можно поставить или на подлокотник в двери положить, но при этом ноги в коленях чуть согнуты и колени разведены в стороны.
В общем, автомобиль относительно не высок (в сравнении, например, с TOYOTA LAND CRUISER), а дорожный просвет велик. Вот и получается не слишком большой приплюснутый салон.
Салон так же не может похвастать обилием бардачков и карманов для мелочи, зато в переднем подлокотнике есть держатель больших бутылок.
TOUAREG, как внедорожник.
Внедорожные качества данного автомобиля практически полностью ограничены возможностью шин, которые на моем Туареге нельзя по протектору назвать совсем уж шоссейными. Скорее, M+S с широкоми и глубокими водоотводными канавками. Несмотря на всевозможные блокировки и огромный дорожный просвет стоит колесам провернуться во влажной глине, как протектор тут же забивается глиной и колеса превращаются в гоночные слики без протектора. Получается печальное зрелище - 2.5 тонный автомобиль, оснащенный всевозможными блокировками дифференциалов, ПБС, понижающей передачей и т.д. стоит, вращая всеми 4-я колесиками немаленькго размера, при этом от земли до днища сантиметров 20 просвета. Просто каждое колесо вырыло себе в глине неглубокую ямку глубиной 2-3см, которую заполняет вода и смазывает края.
Аналогично, если вы едете по подраскисшей дороге с колеями и вас слегка развернуло так, что заднее левое колесо едет по той же колеине,что и правое переднее, то вы тоже "попали".
Поэтому, если вы собираетесь съезжать с дороги время от времени, положите в багажник сапоги и лопату, чтобы ликвидировать брустверы ямок перед закопавшимися колесами. Если же бездорожье часто встречается в вашей жизни, то придется купить колеса с внедорожным протектором или цепи противоскольжения.
Мертвая зона.
Серьезный недостаток - огромная мертвая зона в левом наружнем зеркале заднего вида. В сочетании с поднятыми шторками задних дверей, узнать, что вы уже почти задавили соседа слева, передний бампер которого сейчас покажется в окне вашей водительской двери, можно только по истошному визгу тормозов, ибо статус машины таков, что почти никто не решается вам бибикнуть, думая, что просто таков стиль езды водителей Туарегов. Т.к. это меня лично слегка смущает, то я приклеил в левый нижний угол зеркального элемента наружнего левого зеркала дополнительное круглое китайское зеркальце. Попытки найти на www.exist.ru выпуклое левое зеркало не увенчались успехом.
Жулики.
На моем автомобиле отсутствовали грязезащитные щитки мотора (которые вверху, почти под капотом) и выдвижная полочка в бардачке - отсек для документов. Каждое изделие по 50 бакинских - видать, кто-то спер 200 бакинских детишкам на молочишко. Щитки купил, а полочку счел ненужной. Впоследсвии в нише для полочки как раз разместился MP3-адаптер SoundLink, хвостик от которого так же удачно пролез из бардачка к магнитоле через уже имееющееся отверстие.
Запаска.
С докаткой имею дело впервые. Первый раз достал, осмотрел. Написано-максимум 8 атм. Стал накачивать - качаю-раздувается. Еще качаю-еще раздувается. Напугался, сдул. Видать, только под нагрузкой надо накачивать. У нее вообще такая конструкция, что, похоже, можно без накачки ездить.
На всякий случай положил в багажник автоаптечку для ремонта бескамерных колес.
Взаимопонимание.
Заводится автомобиль отлично, обороты скидывает (типа, прогрелся) уже секунд черед 15-20. Ну в холод через 30. Летом на солнышке вообще сразу на холостых работает.
Коробка автомат адаптивная. Если некоторое время ездить аккуратно, то задумываться начинает. Иногда при плавном наборе в самом начале складывается такое впечателение, что ее железные мозги не могут принять решение, какую передачу включить. После 1-й - 2я, потом 3я, потом опять 2я, затем 3я и наконец 4, 5, 6я. Происходит какая-то возня и дерготня.
Если ездить чуть более спортивно, таких вещей не происходит. При этом двигатель и коробка как будто начинают лучше понимать друг друга и водителя заодно. Бодрый равномерный разгон, незаметные переключения - это все про этот режим. Не зря в сети многие владельцы Туарегов пишут, что на нем невозможно ездить потихоньку.
Еще заметил, что при максимально интенсивном разгоне двигатель раскручивается до некоторых максимальных оборотов, потом происходит переключение на следующую ступень. Так вот, двигатель скисает раньше, чем происходит переключение. Т.е. переключение происходит уже после пика максимальной мощности. Получается, что авто, прежде чем переключится на следующую ступень, сначала слегка притормажживает, что раздражает. Возможно, дело в бензине. На 98м наверное пик мощности сдвинется к бОльшим оборотам и подтормаживание исчезнет.
Расход топлива.
Если заправляться на хороших и просто приличных заправках, то при нормальной езде 92й вполне подходит и разницы с 95м практически нет. Но иногда на заправках бывает какой-то совсем уж 92й... из 80го чтоли полученный, после которого машина просто не разгоняется. Тут надо прямиком на Коримос, плеснуть пяток литров 98го со спиртиком. Тогда положение дел тут же исправляется.
В общем, недалеко от дома наверняка можно найти пару-тройку нормальных заправок и заправляться 92м. В дальних поездакх стоит предпочесть 95й или захватить октан-корректор в бутылочках.
Итого в холодное время (температруа около 0 и ниже), средний расход 92го бензина составил 15.5л в смешанном цикле. Когда же температура держится стабильно выше 5-10 градусов, расход снижается до 13.5, а то и 12.9 литров.
Тарировка борткомпьютера в части измерения расхода показала, что на этой машине он точный. Т.е. если должно войти 33 литра до полного бака, то столько и войдет (ну на проверенных заправках, конечно).
Инструкция по эксплуатации.
Почему-то в магазинах нет книжек про Туарег, хотя машина на рынке с 2002 года. А машина-то весьма сложная. Куча оборудования, множество различных режимов. В этой ситуации даже не знаю, что бы делал, если бы не сайт VOLKSWAGEN.MSK.RU, где про Туарег очень много различной литературы как для простого пользователя, так и для пользователя, стремящегося копнуть поглубже. В общем, настоятельно, тскть, рекомендую.
Вот!
Материал написан 20.06.08.