КАК Я ВЫБИРАЛ АВТОМОБИЛЬ (САГА)

Отвественно заявляю - предыдущая HONDA CR-V 2001 года (первое поколение CR-V) показала себя хорошей и надежной машиной. За все время, что она была у меня, в ней практически ничего не сломалось. Все, что я заменил из запчастей, замнил предварительно, тскть, упреждающе. Другой человек мог бы ездить и ездить, ничего не меняя.

Только уж больно она была простая. Чтобы довести ее по комфорту до хоть какого-то приемлемого уровня, потребовалось вложить деньги и время. Но даже после этого шумоизоляция осталяла желать много лучшего, стеклоподъемники и привод заднего дворника донимали шумом работы а при скоростях 130 км/ч и более набегающий поток воздуха начинал пролезать под дверной уплотнитель, создавая совсем уж резкий шум. Опять же недостатки кузова - моментально загрязняющиеся в плохую погоду боковые зеркала и стекла дверей - тоже вносили свою лепту. Короче - утилитарное треаспортное средство для передвижения по дорогам и по легкому бездорожью. В общем, захотелось чего-то другого, более, тскть, цивильного.

Чего же именно?

Хотелось внедорожник. Не совсем паркетник - не люблю я в пятницу вечером добираться до дома по бесконечным подмосковным пробкам. Поэтому внедорожник должен был обладать достойной проходимостью. С другой сторны, от шумов голова болит, поэтому он должен был быть на этот раз комфортабельным. Ну и размер хотелось поболее для внушительности.

Собранная непосильным трудом кубышка в размере 900000р + возможность подзанять беспроцентно позволяла в принципе обратить внимание на новые автомобили, хотя я их и не люблю - всегда предпочитаю чуть постарше и пожирней, чем поновее и потощее. Да и новая машина выходит за ворота магазина - тут же дешевеет. На обслуживание надо ездить куда-то, а по сервисам я не ездок. Люблю сам руками залезть и узнать машину досконально, чтобы не зависеть потом от прихотей нашего ненавязчивого сервиса. Ну и т.д. Но все же стал приглядываться к новым. Решил, что если куплю новый авто, то на первое ТО так и быть съезжу, а потом буду относиться к нему, как к б/у.

Сначала, конечно, рассматривалась CR-V новая последнего поколения. Про нее как раз писали, что она избавилась от всех недостатков, так раздражавших меня в моей бывшей. Минусов было 2 - маленький дорожный просвет (160 - что это за внедорожник такой?) и срок ожидания - почти 9 месяцев!!!!

Затем рассматривал NISSAN X-TRAIL. Так вроде все ничего - просвет, привод, блокировки - но тесновато. Кстати, этим грешат большинство недорогих (относительно) "японцев" - при росте 180 и выше в них нужно либо низко сидеть, тогда с ногами более-менее хорошо - можно вытянуть. Либо высоко сидеть с поджатыми ногами. В общем, японские машины обязательно минимум 4-х местные - в том смысле, что водителю не дают отъехать до заднего сидения, чтобы там обязательно уместился еще один пассажир. И еще X-TRAIL какой-то уж больно пластмассовый внутри и некоторые пластмассовые детали имеют облои (в машине за миллион!).

Ну посмотрел еще CHEVROLET CAPTIVA, SSANG YONG REXTON и KIA SORENTO. Нет, корейские машины мне не нравятся.

Таким образом, вернулся к машинам б/у.

Вот тут уже выбор поближе к требованиям поболее.

Рассматривались внедорожники с ценой под миллион, годов 2003-2005.

По размерам, оснащению и цене наиболее подходящим сначала показался VOLVO XC90 из Америки. Тскть, шведский танк. Внешность солидная, машина большая, шумоизоляции уделено самое пристальное внимание. Стал изучать подробно. Прикупил сервисные каталоги VIDA и VADIS, прочитал все доступные книжки.

Увы.

Самый главный для меня недостаток этой машины - практически полная невозможность какого-либо самостоятельного апгрейда. Так, например, CD-проигрыватель (даже CD-changer) нынче уже "не катят", а подключить что-либо посторонее невозможно. Оказалось, что в XC90 фактически нет магнитолы. Есть набор электронных модулей, распределенных по всей машине и объединенных между собой цифровой оптической шиной MOST, не позволяющей никак, кроме как официально, ничего подключить в эту систему. Набор инструмента, позволяющий врезаться в оптическую шину, стоит 26000р. Существуют фирмы, выпускающие контроллеры шины MOST. Есть даже фирма, пытающаяся разрабатывать устройства для подключения в такую шину внешних устройств, но для Вольво в ее ассортименте пока изделий нет. А сколько стоит дополнительный вольвовский компонент с подключением, даже предположить боюсь.

Такой подход характерен для остальной электроники - как развлекательно-комфортабельной, так и к двигателю. Да и запчасти на Вольво никогда дешевыми не были. Дизайн и расположение органов управления как-то тоже мне не понравились. Очень у многих вариантов, напрмер, крышка бокса между передними сидениями заедает-не открывается, и пластик под дерево уж больно пластмассовый какой-то, местами промятый. Ручка коробки-автомата чудная - по внешнему ее виду очень трудно понять, в каком она в данный текущий момент положении.

Еще рассматривал ACURA MDX. В принципе, хорошая машина. Дизайн салона, правда, как-то на любителя. Напоминает недорогие модели японских машин классом пониже. Осмотр подвески снизу вызывает в памяти слова "непробиваемая", "несгибаемая", "прочная", "толстые мощные трубы". Так, вроде подходит. Где будем брать запчасти, если что...? Лезем на EXIST.RU. ACURA... ACURA... гдеж тут Акура? Нету! Электронный каталог, который я так же приобрел, слегка похож на программу для MS DOS, навигация по нему затруднена, книжек нет вообще никаких. Н-да, с самостоятельным ремонтом будут проблемы.

В общем, вернулся к старому доброму VW. Есть ETKA, ELSA, VagTool, VagCom, запчастей разных производителей навалом. Что же предлагает VW? Ну конечно TOUAREG.


На момент выбора (февраль-март 2008) во всех салонах были Туареги из Америки. Из европы - огромная редкость, скорее уж местные иногда попадались.

Стоимость машин в основном заметно превышала заданную планку в 1000000р, хотя изредка попадались экземпляры с ценой даже чуть ниже, но состояние их вызывало много вопросов.

Стал изучать Туарег из Америки годов 2004-2005 (модельные). Скачал все, что было на volkswagen.msk.ru, прочитал кучу отзывов. Чтение литературы вдохновляло на покупку, отзывы, наоборот, настораживали. В отзывах народ часто пишет про выходящую из строя электронику, раздаточную коробку и скрипучий салон.

Т.к. гонять я не любитель, дизелей побаиваюсь, а слишком высокие налоги платить неохота, то решил, что мне вполне подойдет бензиновый мотор 3.2л.

По встречающейся в СЕТИ литературе для Туарега положен 98й бензин, расход которого по городу по паспорту - 18 литров. Фигасе! Еще один спутник АЗС? Оказалось, не все так грустно. Для США в Туареге специальные двигатели - BAA и BMX, рассчитаные на 91-95 бензус (уже легче).

Поездив по магазинам, посмотрев-пощупав разные Туареги, понял, что мне нужен Туарег с навигационной системой, к которой можно в принципе подключить внешний источник видео и аудио, при этом получится мультимедийная система нужной мне конфигурации со штатным головным устройством. К тому же такие машины имеют помимо большого экрана навигационной системы еще и цветной информационный дисплей на панели приборов, что лично мне тоже понравилось. В принципе, бывают Туареги с навигационной системой и сразу со встроенным телевизором, но мне попался такой только один и состояние его было плохим. Соотвественно, Туареги с навигационной системой стоят дороже.

Еще выяснилось, что большинство машин идет с пружинной подвеской, но бывают варианты с пневмоподвеской, которая, как пишут, гораздо комфортабельней, к тому же такой автомобиль может менять дорожный просвет и комфортабельность автоматически в зависимости от обстоятельств или вручную в широких пределах. Правда, тут же пишут, что пневмоподвеска может глючить в морозы. А Туареги с пневмодподвесокй еще дороже.

Пересмотрев кучу предложений, понял, что автомобиль в нужной мне конфигурации, во-первых, редкость, а, во-вторых, стоит 1200000 и выше.

Обращаться к знакомым и полузнакомым перегонщикам не захотелось, т.к. во-первых, условия у них у всех таковы, что чем больше предоплата, тем цена пониже, во-вторых, ждать очень долго - под 3-4 месяца, и в-третьих, что привезут потом - то и придется брать, денег никто не возвращает обычно, в крайнем случае - после продажи авто на сторону - а это вообще безмерный срок. И это люди, так сказать, более-менее известные. А неизвестные вообще кинуть могут.

В итоге на просторах интернета нашлась контора под названием "Автосалон M1-AUTO". Подкупило то, что, во-первых, у них много машин в наличии (т.е. вроде бы как прямо завтра не исчезнут), во-вторых, можно выбрать машину "на подходе", т.е. которую уже выкупили и она уже в пути, а значит, срок ожидания сокращается, в третьих, известны VIN-коды машин и про сами машины на сайте представлена подробная информация с фотографиями (т.е. можно сравнить данные на сайти и данные по CAR-FAX). Ну и, в-четвертых, когда машина придет, то после осмотра можно от нее отказаться, если не понравилась, с возвратом залога без процентов, машины при этом салон выставляет в свободную продажу без проблем. Ну и самое главное - машина интересующей меня комплектации была уже в пути пол-месяца и стоила чуть больше лимона - на 4000р.

Так что взял залог (26000) и в автосалон - оформил договор резервирования.

Вот!

Материал написан 20.06.08.