НАРАЩИВАНИЕ ОБЪЕМА

2013 год, лето.

Конечно, всегда хочется немножко большего объема. Мне, например, бы хватило бы 62СС. Не нужно мне увеличение максимальной скорости и интенсивности разгона, а нужна стабильная скорость при встречном/попутном ветре и при подъеме в горку.

Разглядывая картинки ЦПГ для тюнинга распространённого двигателя 139QMB (далее 139) как-то не верилось, что комплекты для него не подойдут для двигателя Симфонии (PEUGEOT XS1P37QMA-2, модификация  AZ05W1-T 1.8кВт – далее 137) - на картинках все уж больно похоже. В общем, пока не разберешь – не узнаешь наверняка.

При разборке выяснилось, что при некоторой внешней схожести есть существенные отличия, которые не позволяют использовать детали 139. Возможно, хитрые французы, разрабатывая этот свой мотор по образу и подобию 139, специально изменили ряд характеристик, чтобы нельзя было провести халявный тюнинг.

1. Первое отличие кроется в разном расстоянии между отверстиями для шпилек. У 139 оно равно 50мм, у 137 – 54мм.

В принципе, можно было бы попробовать расточить отверстия под шпильки наружу. Только точить нужно имея ввиду, что одно из отверстий подает масло в головку (правое нижнее по рисунку). Нужно не проточить его наружу насквозь между ребрами охлаждения.

Так же отверстия под болты снаружи проема для цепи у 137 заметно дальше от центра цилиндра, чем у 139, Придется на 139 стачивать колодцы под эти болты и подставлять какие-то подставки. Головки от набора в принципе по длине почти совпадают с высотой цилиндра. Можно шайбочки подложить алюминиевые, чтобы совсем совпало.

2. Второе отличие заключается в том, что в 139 поршневой палец диаметром 12мм, а у 137 – 10мм. Конечно, если у вас есть знакомый токарь, способный ювелирно обрабатывать каленые поршневые пальцы, то можно попробовать создать комбинированный палец из пальца 10мм и 12мм. Для этого палец на 10 нужно обточить по краям, а от пальца 12мм отрезать два кольца так, чтобы кольца плотно надевались на обточенные концы пальца 10мм. Однако, мне такого токаря найти не удалось - все оболтусы. Вот батюшка нынче есть почти в каждой деревне. А токаря днем с огнем не сыскать.

3. Третье отличие заключается в уникальности головки. От 139 головка не подходит совсем-совсем. Так что если вам удалось расточить отверстия шпилек в цилиндре и изготовить палец, то имеет смысл пробовать цилиндр только 62СС и ни граммом больше. Дело в том, что диаметр поршня 137 – 37мм, в отличие от 139 – 39мм. А объем тот же. Это значит, что ход поршня больше. Стало быть применение цилиндра 39мм уже увеличит объем. На 139 замена 39 на 42 (62СС) при той же головке делает необходимым переход на 95й бензин из-за возросшей степени сжатия. А переход с 37мм на 42 - степень сжатия будет еще больше. Тут и до 98го уже недалеко. Выдержат ли клапана? А поставщик всего один – Велоситик, с его монопольными ценами.

Все остальное почти подходит. Гильза в цилиндре 139 своей торчащей стороной входит в картер как родная. Если использовать тонкую формованную металлическую прокладку головки блока вместо прилагаемой к комплекту, то даже цепи хватает не смотря на то, что цилиндр 139 выше цилиндра 137 на 1-2мм. Отверстие для цепи в цилиндре 139 слегка смещено в сторону по сравнению с цилиндром 137, однако не критично – можно согласиться. Отверстие под натяжитель совпадает.

В общем, все это я сделал и даже собрал и даже завел и даже прокатился. Тяга конечно же возросла. Однако звук….!!! Короче, дальше чем на 2 км от дома на этом я бы ехать не рискнул. Разобрал обратно, вернул назад родные детали, собрал, проездил 500км для того, чтобы убедиться, что все ОК. Дальше буду продавать. Ну его нафиг.

Выводы.

На сколько мне известно (а я посвятил поиску значительное время), для 137 тюнинговых ЦПГ не существует и даже не планируется появление.

Вышеописанные работы сложны и полученный в результате тюнинг не может считаться хоть сколь–ни будь надежным. Прирост объема не велик. В общем, SYM Symphony SR50 тюнингу подвергнут быть не может. Увы.

В принципе, можно было бы попробовать распилить алюминий цилиндра 139, вынуть гильзу, отдать родной цилиндр вместе с гильзой в МЕХАНИКУ, чтобы загильзовать родной цилиндр. Но в механике заломили 5000 за данную опрецию (больше, чем за весь блок ВАЗ у них же) при том, что вставленную гильзу не нужно хонинговать - она уже готовая. Но еще остается проблема с пальцем...

Теперь о родном цилиндре. В отличие от 139, цилиндр 137 ПЕЖО не имеет гильзы совсем. Стенки полностью алюминиевого цилиндра покрыты нанослоем металлокерамики.

В принципе, у меня за 9000 износа не случилось. Однако, в случае износа будет возможна только замена цилиндра на родной такой же. Не забывайте менять масло и воздушный фильтр строго по регламенту!

Вот!

Материал написан 09.04.14.