СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ: УСТРОЙСТВО И НЕИСПРАВНОСТИ

Электрическая схема

В состав системы зажигания входят:

  1. датчик положения коленвала (КВ) (находится в распределителе);
  2. усилитель мощности (находится справа на левой чашке крепления амортизационной стойки под клапаном впуска дополнительного воздуха);
  3. катушка зажигания (находится сзади снизу распределителя зажигания);
  4. распределитель высоковольтных импульсов, высоковольтные провода и свечи;
  5. датчик разрежения во впускном коллекторе (находится спереди на левой чашке крепления амортизационной стойки под клапаном впуска дополнительного воздуха).

Датчик положения КВ вырабатывает сигналы, сообщающие БУДу данные о положении КВ и скорости вращения двигателя. По ним БУД вырабатывает импульсы для катушки зажигания, усиливаемые усилителем мощности. Время возникновения импульсов сдвигается относительно ВМТ БУДом на основании показаний датчика разрежения (нагрузки). Разрежение забирается от впускного коллектора через шестигранный штуцер с трубочкой, который находится сверху слева на впускном коллекторе возле 4-го цилиндра. Угол опережения зажигания должен быть 2 градуса со снятой с датчика трубкой и 10 градусов с надетой трубкой и при оборотах ХХ 750 об/мин.

Я сталкивался со следующими неприятностями в системе зажигания:

Первые две причины растут от одного корня - вмешательства в оригинальную проводку установщиков сигнализации в филиале фирмы "Аларм-сервис", который находится на Каширском ш. на территории Автобазы №1. "Специалисты" по установке сигнализации уверили сначала меня в том, что самостоятельно я не смогу поставить грамотно сигнализацию в иномарку, т.к. не знаю схемы проводки и не догадаюсь, какие цепи в каком грамотном месте нужно разрывать сигнализацией, чтобы хитрый угонщик его (место) не нашел. В результате они сделали разрыв питания катушки зажигания недалеко от самой катушки. Обалденно грамотное место! Как говорится "положи прятаемый предмет на самое видное место - ни один вор не найдет". При этом провода были скручены весьма толстыми скрутками и скрутки пропаяны. Затем скрутки были туго примотаны изолентой к оставшемуся импульсному проводу. Причем настолько туго, что своими массивными пропаянными ребристыми телами со временем продавили изоляцию импульсного провода и периодически делали кратковременные замыкания. Результатом этого были перебои в работе (вплоть до заглохания) двигателя, причем как правило на холостом ходу или сразу после пуска (когда двигатель больше всего трясется), либо при движении на повышенных оборотах на первой передаче по кочкам.

Керамикообразный нагар влияет на ровность (стабильность) оборотов ХХ. Со временем на контактах крышки распределителя под нагаром образуются выемки, которые увеличивают зазор между контактом бегунка и контактами крышки. Это проявляется при наборе скорости. Машину как будто "дергают за хвост".

Красный налет на свечах интенсивно откладывался в 1999 году при заправке практически на любой заправке, кроме "Коримос" и "ТНК". В 2000 году, во всяком случае весной, такого не наблюдается. То ли отказались от железистой добавки, то ли сезон повышенного потребления бензина еще не пришел. При высокой температуре покрасневший изолятор начинает проводить электричество.

Серый налет я обнаружил однажды  в период, когда приходилось экономить буквально на всем, в т.ч. и на 95м бензине. Заливал 92-й. До определенного времени все было ОК ( "ТНК", "Коримос" и т.д.). Потом как-то случился вдалеке от всех этих заправок с пустым баком. Это было на заправке в Сабурово на повороте в Братеево, там, где теперь м-н "Старик Хоттабыч". Ул. Царицынские Пруды. Не помню, чья. Больше не поеду.

Вакуумные шланги у меня прогорели об трубку рециркуляции выхлопных газов после обработки а/м тектилом. Тектил попал в изобилии на шланги, они провисли и достали до трубки рециркуляции.

Штуцер я выкрутил совершенно наобум и правильно сделал. Диаметр отверстия в нем стремительно стремился к нулю. Оно было забито начавшим твердеть пластилинообразным смолистым нагаром, который образовался, боюсь, из-за применения фальшивого синтетического масла BP. Купил как-то это масло со значком "LongLife". Вроде 20000 можно на нем ездить. Отъездил 9000, когда решил заглянуть под крышку заливной горловины. УЖАС!!!!!!!!!!!!! До этого девственно чистые стенки стали коричневато-желтыми, но просунутым пальцем оттирались. Тут же промыл двигатель промывочным "Спектролом". С двигателем все ОК, а вот во впускном коллекторе... Боюсь, с клапанами что-нибудь теперь не так. Масло брал, кстати, в Домодедовском КЕМПе. Привыкши доверять этому уважаемому мной магазину, чек на масло выбросил сразу после покупки. Теперь не выбрасываю.

Свечи зажигания, в принципе, можно ставить АУ17ДВРМ Энгельского завода для вазовских 16-ти клапанников. Они вполне способны отходить 10000. Стоят 15р. Однако при покупке стоит обратить внимание на то, чтобы свеча входила без напряга в свечной ключ. В противном случае она может самопроизвольно с шумом разобраться на две части во время работы двигателя. Придется также чуть-чуть подогнуть боковой электрод, чтобы он оказался над центральным. Почему-то на заводе не в состоянии проконтролировать качество в этом "очень труднодоступном" месте. Из импортных мне больше всех понравились свечи NGK V-Line №14-BKR 6 E-11. Можно также ставить BOSCH FR6DC или CHAMPION RC9YCC. Кстати, когда я приобрел свой а/м, на нем стояли именно NGK.

 

Вот!

P.S. В последнее время стали неплохими и свечи АУ17ДВРМ. Думаю, можно рекомендовать свечи, выпускающиеся вот в такой коробке: