Дополнительные сведения о НИССАН-ПРИМЕРА (NISSAN PRIMERA)

Год рождения – 1992.

Место рождения – г. Сандерленд, Великобритания. Сделан для рынка Германии, откуда и попал в Россию в июне 1998 года.

Цвет - золотистый металлик.

Комплектация – SLX:

Двигатель бензиновый - GA16DS. 4 цилиндра, объем 1597см3, 16 клапанов, мощность 90 л.с. (причем лошади откормленные), оснащен системами:

Бензин кушает 95-й, но не фыркает и на 92-й, лишь бы он был неэтилированный. На 100 км по трассе со скоростями 100-160 км/ч – 7 литров (проверено в неоднократных пробегах Москва-Удомля Тверской области). По городу – 8.6 в спокойном и до 9.5 в "спортивном". Масла требует всего 3 литра полусинтетического, качества не ниже API SG и при этом за 10000 км пробега ни капли не потребляет - при сливе все отдает обратно. Меняется раз в 10000. Благодаря низкому давлению топлива бензиновый фильтр можно применять отечественный за 10 рублей. Меняется вместе со сменой масла. Воздушный фильтр меняется раз в 40000 (по инструкции), реально - раз в 15000. Свечи – NGK BKR 6EY. Двигатель за все время работы внимания к себе не требовал. Под крышкой заливной горловины все чисто, фильтр картерных газов сухой, на щупе нет отложений, работает равномерно. Карбюратор промыт, отлажен, настроен. Менялся клапан бензин/воздух. Менялись крышка распределителя и бегунок в целях профилактики. Родные крышка и бегунок лежат в запчастях. Менялся лямбда-зонд. Все электрика в полном порядке. Менялись термостат и антифриз. Печка работает отлично. Радиатор целый, не течет. Аккумулятор менялся. 

Коробка внимания почти не требовала. Заменен датчик нейтрали, через который сочилось масло, и масло (теперь синтетическое Q8 75W90). Подвеска – передняя и задняя – многорычажная, независимая. Слабое место – передние верхние рычаги – оба сначала чинились, потом заменялись. Спереди и сзади амортизационные стойки, а не амортизаторы. Подвеска теперь спортивная – амортизаторы газовые KYB, пружины усилинные SUPPLEX(задн.)и KILEN (передн.). Родные пружины целые, но просевшие – лежат в запчастях. Родные стойки MONROE тоже не потеряли до конца своих качеств, не протекли – тоже в запчастях. Наружные чехлы ШРУСов заменялись. Внутренние пока родные, внимания не требуют. Менялись подушки стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры целые. В запчастях имеется нижний правый треугольный рычаг с шаровой опорой, у которой порван пыльник. Сама опора целая. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Усилитель внимания не требует, исправен. Наконечники рулевых тяг и сами тяги исправны, без люфтов, легко вращаются. Рейка в порядке. В запчастях имеются тяга и наконечник. Тормоза исправны, гидроусилитель работает, поршни в отличном состоянии. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Колодки задние недавно менялись (LUCAS). Менялись также недавно тормозные диски (QH). Передние колодки стоят ICER. Все противоскрипные пружины на месте. Ручник четко работает, трос в полном порядке.

Выпускная система в порядке, трубы целые. Катализатор работает. Скоро потребует замены задняя часть глушителя. Она двухслойная и наружный слой снизу проржавел, но внутренний еще цел и глушитель выполняет свою функцию. В КЕМПе самый дорогой глушитель стоит 1700 рублей.

Кузов в полном порядке. Снизу и в скрытых полостях обработан тектилом-бронзой. Спереди заводские подкрылки, которые при обработке снимались (по моему настоянию). Пороги снизу дополнительно обработаны тектилом-антигравием. Регулярные мойки и натирания полиролью Turtle Wax помогли ему сохранить практически идеальное состояние. Сразу из Германии весь кузов был натерт полиролью Blue Coral с фомблином.

Недостатки:

Салон велюровый, светло-коричневый с темно-коричневыми вставками. Идеальное состояние, чистый. Все целое. Я не курю. Прикуриватель целый. Все кнопки нажимаются, переключатели - переключаются, лампочки – светятся. Динамики сзади - 2-х полосные 16.5 см Macrom, в передних дверях нижние – 2-х полосные 4х6 Clarion, верхние высокочастотные Lanzar с кроссоверами. Спинка заднего сиденья складывается 2:3. На задней полке ручная шторка и дополнительный стоп-сигнал.