КАК МЕНЯТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ

Необходимо снять боковины заднего сиденья. Для этого надо снять нижнюю подушку заднего сиденья путем дерганья ее передней части вверх (она крепится 2-я металлическими петлями за фиксаторы в полу). Внизу каждой боковины обнаружатся крупные саморезы. Их надо выкрутить и сдвигая вверх, боковины снять. Вынуть пластиковые заклепки, крепящие декоративное шумопоглащающее покрытие задней стенки салона. Приподняв это покрытие слева и справа обнаруживаем резиновые чашки, закрывающие верхнее крепление стоек, которые просто снимаются. Стойки крепятся тремя гайками на 14 (не помню). Гайки надо ослабить.

Поднимаем машину домкратом со стороны снимаемой стойки и снимаем колесо. Место соединения тормозного шланга и тормозного трубопровода крепится к стойке специальной защелкой, которая снимается путем упирания в дальний ее выступ прочной отвертки и удара по ее хвостовику молоточком. Отсоединяем трубопровод от стойки. Нижний конец амортизатора крепится к ступице болтом с гайкой, оба на 17. Раскручиваем этот болт. В инструкции советуют подпереть ступицу снизу пеньком. Отсоединяем стабилизатор поперечной устойчивости, предварительно освободив его от крепления к кузову (иначе сложно вынуть шарнирный палец из стойки). Отворачиваем верхние гайки до конца, вынимаем нижний болт, придерживая стойку, чтоб не выпала. Опускаем ее вниз и вынимаем наружу, стараясь не задевать тормозной трубопровод.

Стойка в сборе с пружиной у нас в руках. Надо стянуть пружину съемником пружин так, чтобы верхняя чашка освободилась, и, зажав не сильно стойку в тисках, удерживая шток амортизатора за конец ключом на 10, гнутым ключом на 12 отворачиваем верхнюю гайку амортизатора. Верх штока с резьбой необходимо сначала как следует очистить от смазки и налипшей пыли и полить WD40. Это избавит от больших проблем при откручивании верхней гайки, когда она начнет приближаться к концу и шток уже почти не за что будет удерживать.

Собирать все в обратном порядке, не забыть прикрепить тормозной трубопровод к стойке. Устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости лучше так:

Верхняя чашка имеет три шпильки, которыми она крепится к кузову. Шпильки расположены так, что чашка вставляется в кузов только в одном положении. Надо поставить чашку при сборке стойки с новой пружиной обратно так же, как и было. В любом случае, прежде чем затягивать гайку на штоке амортизатора и снимать съемники пружин, прикиньте - правильно ли поставлена верхняя чашка.Еще неплохо запастись листовой резиной (наprimer, от камеры), т.к. чашка крепится к кузову через прокладочку типа из прорезиненного картона. Она, скорее всего, сломается при съемке от старости. Если пластиковые заклепки, крепящие обшивку задней стенки сломаются, то подходят отечественные от девятки, состоящие из 2-х частей: одна как бы дюбель со шляпой и отверстием по центру, а вторая – гвоздик с широкой цивильной шляпой. Сначала вставляется "дюбель", а в него забивается "гвоздик".

Собственно, и все премудрости.