УСТАНАВЛИВАЕМ ОМЫВАТЕЛЬ ФАР

А еще на нашей ФАБИИ-ЭЛЕГАНС отсутсвовал омыватель фар. Опять же с ксеноном омыватель лучше иметь. Да и бывает, что приходится возвращаться жене от тещи по ночной бетонке, где нет освещения - останавливаться и выходить протирать фары на этой дороге ночью как-то не хочется. В общем, нужная вещь-омыватель фар.

Однако, расход воды с омывателем фар существенно возрастает, если он включен штатным образом (т.е. при включеных фарах вместе с омывателем стекла работает и омыватель фар). Т.к. теперь положено ездить с включеными фарами круглосуточно, то омывайка будет быстро заканчиваться. Поэтому решил механику собрать штатным образом, а электрику сделать через кнопку.

Для установки омывателя фар понадобится (по ценам WWW.EXIST.RU):

Итого около $130.

В принципе, можно сэкономить $17, купив кнопку попроще. Мне просто хотелось, чтобы она не выделялась на панели, хотя надпись, конечно, не соответствует (ESP).

Балончик с краской для нашей машины подобрался довольно легко - это MULTONA 0565:

Так что первым делом обезжириваем и красим крышки омывателя фар.

Затем снимаем бампер. Это легко - он крепится пистонами сверху(видно, если поднять капот), саморезами со стороны колес и винтами снизу, затем края отводятся чуть в строну и бампер снимается вперед.

Слева видим "тощий" бачек для незамерзайки с одним насосом и датчиком. На усилителе бампера видны прорези для защелок омывателей.

Заменяем "тощий" бачек "жирным". "Тощий" крепился за 2 точки, "жирный" - за три. Крепежные места на кузове имеются. При замене переставляем не разъединяя магистралей насос омывателя лобового стекла и датчик наличия жидкости с его уплотнительным кольцом. В "жирном" бачке датчик сбоку. Также вставляем насос омывателя фар вместе с его уплотнительным кольцом. Провода от насоса выводим в подкапотное пространство. Т.к. штатного разъема насоса нет, то провод подключен при помощи разъемов-мам, обжатых и забраных в термоусадку. Надев разъемы, заполняем оставшуюся полость разъема насоса герметиком до верха, а лучше даже с горкой.

Вот омыватель с обранном состоянии.

С обратной сторны бампера имеются посадочные места под омыватели. Омыватели вводятся своими саморезами в прорези, после чего саморезы зажимаются. Делать это нужно, разумеется, в самом конце операции.

Теперь делаем отверстия в бампере. Для этого с обратной стороны по центру предполагаемого отверстия сверлим дырку. Защелкиваем омыватель без крышки на усилителе бампера и надеваем бампер. Бампер нужно надеть как следует, но не прикручивать. Далее, глядя сквозь дырку, острым ножом расширяем ее, постоянно примеряя крышку. В итоге получаются два вот таких отверстия. При установленном бампере нужно пальцами ухватить каждый распылитель и вытянуть его наружу (имитация срабатывания) чтобы убедиться, что он не задевает.

Теперь снимаем бампер, надеваем шланг на насос и проводим шланг до центра усилителя бампера. Шланг на патрубке насоса закрепляем затяжным пластиковым хомутом. В другой конец шланга вставялем тройник и от тройника проводим шланги к омывателям. В концы шлангов вставляем переходники омывателя фар (так легче будет снять омыватели в случае чего). Все соединения шлангов также закрепляем затяжными хомутами. Защелкиваем омыватели на усилитель бампера, надеваем бампер, следя за тем, чтобы саморезы омывателей попали в свои прорези, и прикручиваем его.

Закручиваем саморезы омывателей, фиксируя их таким образом относительно бампера. Вытянув пальцами разбрызгиватели, надеваем крышки.

Теперь делаем проводку. Открываем крышку АКБ, и делаем отвод с шины "+" через предохранитель и отвод от "-". Закрываем крышку АКБ. Таким образом, предохранитель системы омывателя фар оказывается под крышкой АКБ рядом с другими предохранителями. Реле я прицепил самозатягивающими хомутами к толстому массовому проводу от АКБ.

Провода для управления реле протягиваем в салон и подключаем к кнопке. Подсветку кнопки можно взять от соседней кнопки.

Самое трудное - провести провода в салон. Я искал-искал, нашел только одну заглушку позади бардачка, ведущую из сливного короба в салон. В сам же короб есть заглушка только в левом (по ходу) углу мотоотсека. Таким образом, для изготовления проводки мне пришлось снять дворники и жабо.

На этом все - в нашей Фабе появилась новая опция - омыватель фар с ручным управлением.

Вот.

Материал написан 23.08.06.