УСТАНАВЛИВАЕМ ВСТРОЕННЫЙ ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ
Много полезных опций в нашей Фабии-Элеганс, а вот подогрева сидений не оказалось. Фирменный подогрев сидений устанавливать очень дорого, а надевать накладки - как-то не то.
Фирменный комплект на одно сиденье по ценам WWW.EXIST.RU:
Итого $612 на два сиденья.
Поэтому решил применить комбинированный способ - регуляторы поставить штатные, чтоб смотрелись, как надо, а сами нагревательные элементы - отечественные.
На WWW.EXIST.RU приобрел 2 штатных переключателя подогрева сидений по $20. Внутри штатного регулятора оказался, по сути, лишь переменный резистор 5 кОм, да пара светодиодов подсветки с балластными резисторами.
В магазине приобрел комплект "Емеля" за 2000рублей с крутящимися регуляторами, полагая, что можно как-нибудь срастить поворотные регулятры из набора и штатные. Кроме регуляторов, в комплект входят 4 отдельных прямоугольных нагревателя, каждый сопротивлением 5-8 Ом.
Итого $110. Ощутите разницу.
Разобрав регулятор ЕМЕЛИ, увидел, что внутри меется схема, регулирующая ток через нагревательные элементы. Кроме того, имеется прикольный 2-х цветный светодиод, меняющий окраску в зависимости от положения регулятора. Переменный резистор регулятора того же номинала, что и штатный - 5 кОм.
Убедившись, что сращивание в принципе возможно, решил начать со встраивания подогревателей сиденья и прокладки электропроводки.
Снимаем сиденье Для этого многогранной звездочкой отворачиваем 4 болта крепления салазок сиденья к полу и вынимаем сиденье. Располагаться нужно где-нибудь в чистом месте, т.к. сиденье придется класть и переворачивать по всякому. Соблюдаем осторожность-снизу сиденья многие детали в солидоле, поэтому есть риск перенести в процессе часть солидола на обивку.
Снимаем ручку регулировки наклона спинки. В книжке сказано - потянуть на себя. Не надо так делать. Лучше подлезть кривоватой отверткой и отвести один из трех фиксаторов. Вот тогда ручка снимется не поломавшись.
Аккуратно вынув при помощи маленькой плоской отвертки заглушки на рычаге регулировки сиденья по высоте, торксом выкручиваем 2 винта крепления рычага и снимаем его.
Поворачиваем сиденье низом к себе, откручиваем винтики по периметру пластиковых накладок снизу и с торца сиденья для снятия центральной накладки.
Разъединяем разъемный стык обшивки спинки по низу спинки.
Вынимаем из паза задний фиксатор задней части обшивки подушки сидения.
Затем вынимаем фиксатор из кругового паза вокруг сидения по периметру подушки.
Снимаем подушку с каркаса. Подушка готова для экзекуции.
Средняя часть обшивки сидушки крепится к проволочному каркасу, вделанному в поролон, металлическими колечками. Разгибаем их по очереди по периметру и снимаем обшивку.
Ближе к задней части подушки имеется паз, в глубине которого проходит проволока, за которую задняя часть обшивки крепится 3 колечками. Напротив мест крепления прорезаем в нагревателе 3 отверстия так, чтобы не задеть нити обогревателя. Снимаем с нагревателя с его клеевой стороны защитную пленку и приклеиваем нагреватель к подушке, соблюдая паз в задней части.
Собираем подушку в обратной последовательности.
Переходим к спинке. Снимать спинку с каркаса очень сложно, да и не нужно. В креплении спинки к каркасу нас будут интересовать проволочные нити, который удерживают перед спинки. Они идут сверху вниз, проходят внизу сквозь поролон, которым обертывается нижняя часть каркаса спинки и загнутыми концами вставлены в отверстия. В те же отверстия для фиксации вставлены пистоны белого пластика. Вынуть пистоны не повредив, нельзя. Вместо них подойдут пистоны крепления обшивки ВАЗ 08.
Еще спинка крепится к поперечной, встроенной в поролон, проволочной нити на уровне поясницы 3 колечками. Их также необходимо снять. Таким образом теперь есть возможность просунуть руку между поролоном и обшивкой спинки. Берем спинную часть нагревателя и опять прорезаем 3 отверстия на уровне поясничной нити. Засовываем нагреватель вместе с защитной пленкой под обшивку. Приблизительно выровняв его, дотягиваемся до дальнего края нагревателя и захватив край пленки, снимаем ее прямо внутри сидения, не прижимая нагреватель к поролону. Доравниваем нагреватель, утапливаем его в паз поясничной нити, так чтобы прорези оказались напротив мест крепления. Затем собираем спинку в обратном порядке, устанавливаем новые пистоны.
Собираем сиденье. Получилось сиденье со встроенными подогревателями спины и сидушки.
Теперь проводка. Для качественной прокладки придется снять центральный тонель и проставку между тонелем и центральной консолью. Проставка крепится кластиковыми гвоздями-пистонами в ногах водителя и пассажира. Тонель крепится саморезами под задней и передней пепельницами. Отщелкиваем от тонеля обшивку рычага КПП, откручиваем саморезы, поднимаем хвост тонеля и снимаем тонель и проставку.
Идеальным местом запитки могла бы полужить проводка прикуривателя под центральным тонелем, если бы прикуриватель был запитан через клемму Х. Однако, он запитан с постоянного +12В и, подключив к нему подогрев, запросто можно в один прекрасный день посадить аккумулятор. Поэтому я взял питание с клеммы 2 разъема центрального переключателя света - так мне показалось наиболее удобно - и провод там толстый и оперировать там легче. Напряжение подсветки взял от прикуривателя. Землю посадил на один из болтов крепления рычага КПП.
Далее берем штатный регулятор и регулятор из комплекта и сращиваем их.
В штатном регуляторе удаляем резистор 2.6к, вместо него впаиваем перемычку. Еще припаиваем резистор 1к, как на фото.
В регуляторе из комплекта удаляем переменный резистор 5к, на его место припаиваем проводки. Так же припаиваем проводок к вводу питания подсветки. Собираем регуляторы в корпуса. Регулятор из комплект теперь без колеса регулировки.
Получился вот такой комплект.
Оборачиваем корпус регулятора из комплекта поролоном, который фиксируем тряпичной изолентой. Это нужно, чтобы он не брякал внутри приборной панели. Оставляем необернутыми перед и зад корпуса для вентиляции (элементы внутри все же греются). Соединяем провода от нагревателей через разъем с регулятором из комплекта, просовываем провода в окошко под штатный регулятор на панели и подсоединяем их к штатному регулятору, который затем вставляем на место.
Теперь наша Фабия снабжена подогревом передних сидений ни чуть не хуже штатного, только во много раз дешевле.
Вот.
Материал написан 13.10.05.