ПЕРВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Машина любимой жены должна выглядеть хорошо. Поэтому сразу же решил покрасить капот, передние крылья и стойки лобового стекла, на которых имелись многочисленные сколы. Сдался в давно проверенный мной и многими моими знакомыми сервис - ДемпингАвто в котляковской промзоне. Кстати, рекомендую. Никаких проблем с подбором цвета, всегда ответственный подход и качественная покраска хорошими материалами. Как там с остальными работами-не знаю, а по малярке буду ездить только к ним.
С порогами решил обойтись своими силами. Небольшие пожелтевшие места, где оказалось поврежденным штатное резиновое покрытие, зачистил шкуркой, ободрал покрытие вокруг до появления серого металла, на всякий случай обработал преобразователем ржавчины. Из порога, где не было 2-х пробок, вынул все оставшиеся пробки и через эти технологичекие отверстия пошуровал внутри ершиком (проволокой с тряпкой на конце) и продул воздухом, затем на всякий случай распылил через длинную труку с распылителем TECTYL ML, хотя там и так было чем-то аналогичным обработано. Пробки купил в EXISTе и вставил отсутствующие и заменил поврежденные, вентиляционные отверстия прочистил. Затем наклеил малярный скотч почти по обрез дверей от переда до зада и пороги снизу сначала покрыл составом HI-GEAR BLACK BEAUTI с резиной (там где отсутствовало штатное резиновое покрытие - 2 раза), просушил сутки, затем по малярный скотч покрыл антигравием TECTYL 190, закрыв таким образом и царапины от каблуков. Получилось вот так:
Затем настала очередь обслуживания тормозов. Во-первых, при хорошем торможении наблюдались небольшие биения. Во-вторых, рычаг ручника поднимался слишком высоко и ручник держал не очень (не так, как у меня на Г4).
Разобрав передние тормоза, убедился, что все в порядке, колодки еще толстые, только тормозные диски нуждаются в удалении наростов ржавчины по краям и в месте прилегания колодок (машина, видимо, месяц простояла без движения). Диски прошлифовал проверенным еще на Г4 способом.
С задними тормозами оказалось сложнее. Во-первых, долго не мог снять тормозные барабаны, которые закисли по средним отверстиям, которыми они насаживаются на ступицу. Но снял потихоньку при помощи деревянного молотка. Задние колодки оказались изношенными (компенсационный клин оказался в самом низу) и были заменены на LUCAS. Разобрав сначала один тормозной механизм, не сразу понял, как он собирается обратно (2-й тормозной барабан к этому времени еще не был снят, да и домкрат был задействован). Для тех, кто попадет в аналогичную ситуацию, привожу фотки, как должно быть собрано. При установке барабанов, центральное отверстие почистил шкуркой и нанес тонкий слой силиконового герметика.
Рычаг ручника настраивается из салона. Для этого вынимаем заднюю пепельницу из корпуса, затем выдергиваем вверх сам корпус и нам открывается совершенно чудный вид на регулировочную гайку. Рычаг должен быть отрегулирован таким образом, чтобы при отпущенном колесо вращалось свободно, на первом щелчке ощущалось, что колодки труться о барабан, на 4-6 - и щелчках тормоз должен быть затянут.
Немного поездив, обратил внимание, что по утрам из выхлопной трубы получается запах не катализаторный, а как от переобогащенной смеси. К тому же на холостых оборотах прогретый двигатель подергивался и колбалсился. Поэтому решил промыть форсунки и дроссельную заслонку и поменять свечи. После замены свечей (стояли BRISK DR15TC трехэлектродные, поставил BOSCH FR7LD+) пропало подергивание и колбашение, заметно улучшилась тяга с низких оборотов и пропала небольшая задумчивость в начале разгона. Это при том, что по внешнему виду свечи BRISK были как новые.
>>>
Перед началом и по окончании процедуры промывки форсунок и дроссельной заслонки, подключил ноутбук и посмотрел параметры. Изменился только один параметр - lambda correction. До промывки он был -5 - -7%, после стал -2 - +2%. Видимо, до промывки ЭБУ все время старался поджать время впрыска для обеднения смеси. После промывки все пришло в норму. По внешним признакам это действительно так, ибо даже практически сразу после пуска запах стал катализаторным. Адаптация не потребовалась. Кроме того, пропала необходимость подгазовывать при трогании - теперь трогается практически с холостых оборотов.
Ну что еще... Т.к. у нас тут в подмосковье на дорогах кочки, то решил поменять резину на более высокую и менее шумную. К тому же из 4-х колес, 2 были в хорошем состоянии, а 2 были поношенными. Поэтому вместо стоявших BARUM 185х60R14 взял YOKOHAMA S306 185х70R14, и совершенно не пожалел, т.к. вопреки опасениям, ни при каких обстоятельствах колеса ни за что не задевают, шум стал действительно меньше и машина стала заметно выше.
Вот пока что и все. Интересующиеся расходами могут посмотреть таблицу затрат в моей сервисной книжке.
Материал написан 01.06.05.