ВЫБОР И ПОКУПКА
2 года назад (в 2002 году) жена решила сдать на права и нужна была машина. Машина нужна была по ее желанию маленькая.
Сначала мы думали об Оке. Даже не новой, т.к. в период обучения редко кому удается не побывать хотя бы в мелкой аварии с участием пеньков, столбов и т.д. Не говоря уж о других участниках движения. Так что начали мы присматривать Оку. Чем дальше я их смотрел, тем все больше понимал, что автомобиль с ручным подсосом будет оставаться под любым предлогом в холодную погоду в гараже. Опять же, рассказы моих знакомых (ярых энтузиастов Оки) о "небольших" поломках, типа истекания бензина в салон из под пассажирского сиденья и т.д., окончательно заставили меня попробовать подыскать что-нибудь другое, причем иномарочное.
Вспомнив, что у приятеля был Опель-Кадет весьма крепкий, стал искать такой же. Но не тут то было. Та ржавая рухлядь конца 80-х, покрашенная кисточкой и с испорченными в разводах салонами, что предлагалась за $1500-2500, никак не подходила на роль "женского" авто. Таким образом, еще чуть поднабрав деньжат, мы и остановились на ТИКО.
Стал выбирать. На рынке этот автомобиль не продается, т.к. там торговать иномаркой меньше, чем за $4000, не выгодно. Начал ездить по объявлениям газеты "Из-рук-в-руки". С каждым новым осмоторм все больше нравился мне этот автомобильчик. Машинка выполнена на очень хорошем уровне. Создатели умудрились сделать недорогой автомобиль, в котором нет и намека на дешевку. Добротные сиденья, уютный салон, качественные плюшевые обивки дверей, кондиционер, 5-иступенчатая КПП и т.д. и т.п. Однако, найти ТИКО в хорошем состоянии оказалось не просто. Всего посмотрел 5 машин в разных концах Москвы (по объявлениям не намотаешься). Все побывали в аварии и были некачественно восстановлены. У одной требовалась покупка радиатора кондиционера и его наладка. И вот, наконец, по объявлению на Авто.Ру в подмосковном Одинцово была найдена ТИКО сине-фиолетового цвета с работающим кондиционером, 2-я комплектами колес, новым аккумулятором увеличенной емкости и пробегом всего 26000. Машина сначала была у дамы, которая и наездила эти 26000, регулярно обслуживаясь на фирменном сервисе. Потом она ее сдала в зачет новой Мицубиси в салон, где ее приобрели 2 девицы-сестрицы. Они проехали на ней ~200 км, умудрившись чуть помять переднее левое крыло, разбить переднюю левую фару, расколоть задний левый фонарь и испортить заднюю левую дверь. Все это обнаружилось чуть позже, т.к. машина была восстановлена очень хорошо. Фару они заменили целиком, но на вариант без электрокорректора. Задний фонарь, видимо, продавался только парами на обе стороны, так что теперь в запасе есть правый задний фонарь. Дверь была заменена целиком, заднее левое крыло каким-то образом не пострадало, как и порог. После всего этого, видимо напугавшись, девицы оставили машинку стоять на крытой стоянке 1.5 года. Там мы ее и приобрели.
Материал написан 13.06.2004