ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Спустя год решили поменять тормозные колодки. Передние-то видно, что стали тонкими. Задние же тормоза зимой стали подклинивать, особенно в мороз по утрам, а ближе к лету стал плохо держать ручник. В мае зажужжал правый задний ступичный подшипник. Ну, значит, пора лезть.

С заменой передних колодок никаких проблем - старые колодки снял, диски проточил на включенном моторе старым кругом от болгарки (подробнее см. статью про тормоза на VW G4), направляющие почитстил, новые колодки поставил.

С задними чуть сложнее. Для замены колодок и подшипника из нестандартного инструмента понадобятся длинная крепкая палка со спиленными перпендикулярно концами (длина лучше во всю ширину машины), крепкий молоток, металлический стержень 15-20 см и 3 деревянных чурбачка.

Сначала, расшплинтовав, откручиваем ступичную гайку. Затем поддомкрачиваем и снимаем колесо. Наставляем на кромку тормозного барабана с обратной стороны длинную палку и бьем по ней молтком. Постепенно прокручивая барабан, упираем палку в новое место и так постепенно ссаживаем его с колодок и ступичные подшипники с оси.

Ступичные подшипники устанавливаются в тормозной барабан. Внутренний подшипник имеет внутреннюю обрезиненную поверхность, которой он должен прижиматься к опорному диску на оси. Если он прижимается плоховато, то между диском и подшипником попадает вода, которая в конце концов пробирается во внутренний подшипник и приканчивает его, не смотря на обилие в нем смазки. Так случилось с нашим правым колесом. Подшипник левого колеса оказался прижатым хорошо и вода туда не попала.

Старые колодки 

Тормозные задние механизмы устроены довольно стандартно. Две тормозные колодки уперты нижними концами в выступ. Верхние концы уперты в поршни тормозного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза, цилиндр выдвигает поршни, колодки расходятся и прижимаются к барабану. К задней колодке к верхнему ее концу прикреплен при помощи оси рычаг, имеющий внизу ухо для тросика ручника. В рычаг чуть ниже оси упирается коромысло одним своим концом. Другим оно упирается в переднюю колодку. Коромысло снабжено механизмом самоудлиннения для компенсации износа колодок. При поднятии рычага ручника трос втягивается в оболочку, перемещая нижний конец рычага, который поворачивается на оси на верхнем конце, упирается в коромысло и отталкиваясь от него, отводит верх задней колодки наза и, толкая его же, отводит верхний конец передней колодки вперед таки образом разводя колодки для затормаживания автомобиля на стоянке.

Рычаг левой задней колодки приржавел к колодке во взведенном положении и некоторое время машина передвигалась с подторможенным левым задним колесом, пока колодка не износилась. Потом в моторз влага примерзала и прихватывала барабан к почти прижатой колодке.

Для замены ступичных подшипников кладем барабан на твердую поверхность внутренней стороной вниз и металлическим штырем упираясь во внутренний подшипник, выбиваем его. Вынимаем дистанционирующее кольцо между подшипниками и с помощью того же штыря, перевернув барабан и уперев его между шпильками на 2 чурбачка, выбиваем наружний подшипник.

Устанавливаем назад сначала внутренний подшипник. Для чего новый подшипник вставляем в лежащий на чурбачках барабан и через третий чурбачок молотком потихоньку загоняем внутренний подшипник в барабан так, чтобы он выступал над барабаном на 1-1.5мм (выступать будет обрезиненая поверхность, которой подшипник прижмется к фиксирующему диску на оси.

Переворачиваем барабан и вставляем дистанционирующее кольцо и новый наружний подшипник. Старый подшипник наставляем на новый и загоняем новый подшипник вместе со старым в барабан пока новый подшипник не упрется в дистанционирующее кольцо. Затем боковыми несильными ударами выбиваем погрузившийся на 1/4 старый подшипик из барабана.

Между подшипниками и в сами подшипники я лично набил литол, т.к. смазки в подшипниках корейцы заложили маловато.

Надеваем барабан на ось до упора и закручиваем ступичную корончатую гайку моментом 100нМ, затем еще доворачиваем до совпадения интервала между зубцами коронки с отверстием для шплинта, вставляем и загибаем шплинт.

Вот.

Материал написан 13.06.2004