ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ПЕРВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Итак, нам досталась 4-х летняя машинка, 5-и дверная, с кондиционером, 2-я комплектами резины на дисках (зимняя BRIDGESTONE и всесезонка KUMHO ), с новым аккумулятором увеличенной емкости HOPPECKE , шерстяными чехлами сидений, сигнализацией с датчиком удара.

У ТИКО карбюраторный 3-х цилиндровый двигатель 40 л .с., который придает легкой машинке отличную динамику и хорошо тянет с самых малых оборотов - жена всегда трогается с холостых. В купе с небольшими размерами по Москве легче проехать и припарковаться разве только на мотоцикле.

Карбюратор MIKUNI , такой же, как ставят на Мицубиси, с полным автоматом запуска - никаких подсосов и операций с педалью. Заводится всегда, сам сбрасывает обороты при прогреве - сказка! СО при этом 0.5.

Коробка передач механическая пятиступенчатая. Автомобильчик легко разгоняется до 150 км/ч . Комфортабельным остается до 130 км/ч . Не смотря на кажущийся угловатым кузов, отличная аэродинамика, шумы от ветра в салоне не сильные, так же как и от колес или мотора. А мне, поверьте, есть с чем сравнивать. Идет по трассе ровно, как стрела, даже с отпущенным рулем.

Салон очень уютный. Передняя панель имеет бардачек. Имеется даже сигнализатор непристегнутого ремня безопасности.

Багажничек хоть и небольшой, зато пол вровень с порогом. Под полом прячется полноразмерная запаска, домкрат и баллонный ключ.

Разбирая двери для обработки, обнаружил поперек дверей трубы каркаса безопасности. В Оке такого нет.

Недостатки машины следующие:

-это полноценно 4-хместная машина для небольших людей. Даже, я сказал бы, это представительская машина 8-). Это я к тому, что передние сидения, будучи отодвинутыми максимально назад, дают возможность сидеть сзади не упираясь коленками в сидения, но водитель под 180см все равно вынужден сидеть сильно раздвинув колени. Зато, если отодвинуть правое переднее сидение максимально вперед, то сзади нога-на-ногу легко сядет и 2-хметровый дядя.

- задняя подвеска зависимая, поэтому на больших кочках издает неприятный звук.

И все.


Сразу после покупки решил полностью обслужить новое приобретение.

За то время, что машина стояла, охлаждающая жидкость разложилась на жидкую и илообразную фракции. Поэтому, первым же делом заменил ее с промывкой системы охлаждения и заменой термостата. Как потом оказалось, термостат я менял совершенно напрасно - родной был полностью исправен. Ржавчины в системе охлаждения так же не обнаружилось - видимо, антифриз был качественный.

Хитрые снадобья

Затем решил сделать антикор. Приобрел динитрол для днища, тектил-антигравий, тектил МЛ и динитрол МЛ для салона. Снял передние подкрылки, вымыл днище и все закоулки керхером, просушил 2 дня на ветру и протер все сольвентом. Накрыв газетами выпускной тракт, покрыл днище, колесные арки и бензобак динитролом для днища. Пороги на 1 см от кромки двери заклеил малярным скотчем и покрыл вниз до днища тектилом-антигравием в 3 слоя. Залил тектил-МЛ (снабженный длинной трубкой-распылителем для подачи в самые отдаленные уголки) в полости лонжеронов, коробов под машиной, пороги. Разобрал двери и снял обшивку салона - все залил тектилом-МЛ. У виденных мною ранее ТИКО полозья сидений, крепления ремней безопасности к полу и др. были уже ржавыми. На нашей они еще были покрыты заводским покрытием. Для предотвращения их поржавления покрыл и вообще облил все вокруг них, приподнимая ковровое покрытие, динитролом для салона. Им же пролил продольные молдинги на крыше, все некрашеные металлические детали под капотом и запустил его через трубочку под резиновые уплотнения стекол кузова. После этого установил на место передние подкрылки и приобрел и установил задние. Низ капота и 5-й двери покрыл прозрачным антигравием.

Прозрачный антигравий

В багажние обнаружил подтеки воды. Изучив багажник, понял, что вода попадает через резиновую манжету-уплотнение горловины бензобака. Заделал это место герметиком. Вот уже 2 года сухо.

Хорошей машине - хорошее масло. Производитель рекомендует 10W30. В магазинах говорили, что такое масло бывает только минеральное. Но кто ищет - тот всегда найдет. В итоге был найден CASTROL PERFORMANСE полусинтетика как раз 10W30. Фильтр поставил FIAMM .

Сразу заменил тормозную жидкость на DOT-4 LIQUI MOLI , прокачав тормоза.

Заменил потрескавшуюся гофрированную резиночку троса сцепления на подходящую от Жигулей.

Для повышения комфортабельности купил и установил подогреватели передних сидений. Подогреватели, предназначенные для наружной установки, разместил просто под чехлы.

Блоки управления подогревателями 

Кроме этого, установил усиленный электропривод открывания замка задней двери с управлением от кнопки на передней панели.

Светодиод сигнализации, торчавший на проводочках возле лобового стекла, культурно установил в панель приборов. Саму сигнализацию, небрежно засунутую в жгут проводов, переустановил и разместил как следует.

Установил светодиодный повторитель стоп-сигнала на заднее стекло.

Со временем установил задний спойлер, дефлекторы на двери, музыку с 8 динамиками и CD-проигрывателем.

Снабдил автомобильчик компрессором для шин, тросом для буксировки, треугольником, аптечкой, баллоном для вулканизации шин и огнетушителем.

Материал написан 13.06.2004