ВЫБОР И ПОКУПКА

Почему купил CR-V? Ха-ха. Потому, что автомобильный телевизор в предыдущую машину (VW-GOLF4) не помещался. Шутка, конечно, но в ней есть доля истины.

Хотелось простора. Меняя 3 года назад VW PASSAT B5 на VW GOLF4, думал, что для меня как раз лучше подойдет машина поменьше, которая и кушать бензуса будет поменьше. Видимо, был не прав, все это время мучился и последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал как раз автомобильный телевизор, который мне подарили на день рождения. Ну негде было его в Гольфе разместить так, чтобы не мешал.

Расход топлива на Г4, по сравнению с Б5, оказался практически таким же. 9.5 литров для небольшой зализанной яйцеобразной машины мне кажется многовато (разумеется, в моем цикле эксплуатации - ежедневно в один конец 30 км трасса 120км/ч + 20 км город в т.ч. и пробки). Мотор был 125 л.с. 20 клапанов, изменяемая геометрия впускного коллектора. При этом выдающимися ездовыми качествами и завидной резвостью Г4 не обладал. Опять-таки, хотелось повыше сидеть подальше глядеть. Но натуральный джип не хотелось. Минивэн тоже не хотелось - хотелось увеличенного дорожного просвета. Но не джип. Не нужна мне рама и/или постоянный полный привод.

Знакомые джиперы подсказали - самым подходящим под твои хотелки является HONDA CR-V. Он самый просторный внутри в своем классе и не джип по сути. По сути, CR-V - это высокий блондин...эээ универсал повышенной проходимости, а это как раз то, чего и хотелось.

Стал присматриваться. Действительно, в CR-V (или, как его называют сами владельцы - СЕРВАНТ) внутри много простора. Тоннель пола отсутствует напрочь. С АКПП нет даже нижней части консоли, т.к. рычаг на рулевой колонке. Над головой (мой рост 182) еще сантиметров 10. Единственно, маловат ход передних сидений по салазкам. Мне хватило как раз. Более рослым придется сидеть, согнув ноги. Зато позади водителя простор.

Итак, требования к машине были:

Стал искать подходящий CR-V. Наиболее привлекательными по цене выглядели машины из Америки. Однако, осмотрев пару-тройку машин, обнаружил, что под капотом у них много ржавых деталей - гайки, кронштейны, болты, покоробившееся и кое-как восстановленное или совсем не восстановленное покрытие клапаной крышки, всякие трубки. Перегонщики говорят: плывет, мол, машина через соленый океан в плохо проветриваемом контейнере цельный месяц - вот и ржавеют незащищенные детали. Так-то оно так, но вот что странно - все-таки попадаются не ржавые машины. Другая версия перегонщиков - нержавые машины, мол, из южных штатов. Они существенно дороже. Ржавые, скажем, 2000 года начинаются от $16500, не ржавые - от $18200. В общем, искал не ржавую.

Кстати, часто задаваемый вопрос-чем отличаются американки от европеек. Европейки МОГУТ БЫТЬ оснащены богаче. В них, как правило, есть противотуманные фары и спидометр с одометрами в километрах, а не в милях, и в них МОГУТ БЫТЬ (а могут и не быть) подогревы сидений и наружних зеркал, омыватели фар и иммобилайзер. Зато в них чаще отсутствует круиз-контроль. Они как раз чаще не ржавые.

Искал долго. Объездил всю Москву и даже немного подмосковья. При этом после первых 2-3х осмотренных экземпляров просто напрямую стал еще по телефону выяснять - есть ли ржавые детали под капотом, бесшумно ли включается задний привод, есть ли вибрация на ходу (типа, сбалансирован ли кардан) и т.д.- многие варианты стали отпадать сразу. Нашел более-менее подходящих машин аж 4 штуки (из осмотренных где-то 20). В итоге из 4-х выбрал одну - золотистый металлик с небольшими кузовными деффектами. Остальные оказались кто битая и плохо крашенная, кто аварийная (детали салона повреждены коленями водителя и под капотом мятые кожухи выпускного коллектора), кто по Москве уже поездил и под капотом толстый слой московского шоколада и т.д.

У моей по кузову имелись:

Плюс капот спереди в сколах и на лобовом 2 маленьких "бычих глаза". Зато железо и стекла все родные и не крашенные. Если заглянуть под капот или снизу автомобиля, то создавалось впечатление новой машины-все было идеально не ржавое (в т.ч. и выпускная система). Все пыльники и резинки как новые. Алюминий деталей абсолютно свежий. Салон достался дермантиновый (имейте ввиду-кожанных салонов в CR-V 1 поколения не бывает) весь в отличном состоянии кроме водительского сиденья, на котором у левой боковой поддержки спины 1 трещина и на откидывающемся подлокотнике трещина - не очень ухаживали за дермантином видать.

Как должно быть под капотом

Материал написан 01.12.05.