УСТАНАВЛИВАЕМ ОМЫВАТЕЛЬ ФАР

Помимо других полезных вещей, в CR-V для америки отсутствует так же и омыватель фар. Некоторые считают его лишним и говорят, что с омывателем жидкость омывателя расходуется слишком быстро. Думаю, что так считают те, кто живет в городе, где улицы достаточно освещены. В нашей же захолустной местности, коим является подмосковье, иной раз и разметки-то нет и без хорошего головного света ездить тяжеловато. Опять же с нештатным ксеноном фары лучше иметь чистыми. Ксенон гораздо меньше нагревает стекла фар и грязь легче смыть. В общем, я решил установить омыватель фар самостоятельно, но сделать это подешевле и чтобы вода из основного бачка не расходывалась.

Для бюджетной установки омывателя фар понадобятся:

Пока бампер на машине, размечаем отверстия под форсунки. Приблизительно вот так:

Снимаем бампер (см. любую книжку-там все описано).

В бампере нужно вырезать 2 квадратных отверстия по размеру основания форсунки. Форсунка вставляется в отверстие и закрепляется крепежной пластиной.

На патрубок форсунки одеваем коротенькие (по 4 см) отрезки шлангов с уже вставленными в них клапанами давления. Шланги надеваем до отказа и закрепляем пластиковыми затяжными хомутами. Вообще-то шланги итак сидят очень прочно, но с хомутами надежнее.

На другие патрубки клапанов одеваем равные по длинне шланги и соединяем их тройником посередине бампера. На третий вывод тройника надеваем еще один шланг и отводим его конец в сторону левой фары. Все шланги крепим металлизированным скотчем к "потолку" бампера. Это закрепление нужно только для того, чтобы шланги не мешались при установке бампера обратно на автомобиль.

Ставим бампер на место, свободный конец шланга пропускаем между элементами кузова и радиатором охлаждения. Конец шланга, таким образом, выйдет позади левой фары и ничему не будет мешать.

Сращиваем этот конец и еще один шланг патрубком обогрева канала ХХ от СОЛЕКСа. Весь трубопровод прокладываем позади левой фары, затем вдоль левого крыла мимо горловины бачка омывателя и привода круиз-контроля в левый задний угол моторного отсека, где будет размещен бачек.

Все соединения шлангов фиксируем пластиковыми затяжными хомутами.

Далее, берем бачек омывателя и расширяем отверстие под насос VDO с резинкой. У меня завалялось сверло для проделывания отверстий в бампере под датчики парковочного радара. Его размер как раз подходит.

Вставляем насос с уплотнительной резинкой, надеваем шланг и закрепляем хомутом. Бачек крепим к стенке резиновым поясом. Между бачком и стенкой моторного отсека можно проложить резину от автомобильной камеры для более надежной фиксации бачка.

Т.к. насос омывателя потребляет довольно большой ток, его включаем через реле, которым и будем управлять из салона.

Реле удобно разместить на кронштейне крепления вакуумного ресивера круиз-контроля внизу кронштейна. Заземление удобно взять на ближайшем болту крепления чего-нибудь к кузову.

Силовые провода я провел прямо к аккумулятору и подключил через предохранитель. Искать силовое место подключения после замка зажигания мне было в морозы лень. Может летом переделаю. А может и нет - ведь трудно забыть омыватель фар во включенном положении 8-). Провода для кнопки пропускаем в салон через одну из многочисленных пластиковых заглушек, которые находятся как раз в заднем левом углу моторного отсека.

Омыватель фар готов.

Вот.

Материал написан 13.03.06.