ДЕЛАЕМ ШУМО- И ТЕРМОИЗОЛЯЦИЮ
Шумоизоляция в CR-V, как отмечают многие, оставляет желать лучшего. Да и термоизоляции никакой - пока стоишь на месте со включенным двигателем и работающей печкой, то в салоне тепло и хорошо. Стоит выключить - в машине устанавливается уличная температура буквально за 20-40 секунд.
На мой взгляд, наиболее проблемными местами являются (по степени важности):
Установщики шумоизоляции почему-то в первую очередь стараются шумоизолировать пол и моторный отсек, хотя, на мой взгляд, это как раз достаточно шумоизолированные поверхности. Моторный щит из салона покрыт толстым мягким резиновым листом с минватой. На полу лежит ковролин с минватой (на сайтах установщиков шумоизоляции про штатное покрытие почему-то не упоминается, а всегда демонстрируется голое железо под снятыми коврами). К тому же мотор нельзя назвать шумным и при оборотах до 3000-3500 в салоне слышно все, что угодно, кроме мотора. Езжу я как правило не быстрее 120 км/ч, а это как раз 3000 оборотов.
Вот двери - это да. Они представляют по сути металлическую пустотелую коробку, покрытую со стороны салона жестким пластиком. На плоских металлических панелях довольно большого размера ничего не приклеено (хотя бы квадратный дециметр битума, как на остальных машинах). В общем, резонансный бум-бокс.
То же можно сказать про багажник. В нише под докатку лежит 3 небольших куска минваты, и все. Под пластиковыми боковинами опять-таки ничего нет, а плоские металлические поверхности задних крыльев обширны и без подштамповок. Подкрылков в задних арках нет и все, что отлетает от колес, создает большой шум.
Крыша и капот - наименьшие из зол. Их скорее нужно термоизолировать для увеличения времени остывания машины.
Стал изучать предложение на рынках и в магазинах. Отдавать 33000-35000р за шумоизоляцию в фирменном центре dop.ru посчитал излишним. Решил делать сам. Сначала думал накупить материала типа NOISEBUSTER или аналогичного и делать им. Однако готовый комплект на CR-V NOISEBUSTR'а тоже стоит около $250, а если брать листами, то неизвестно, сколько чего надо, и выйдет еще дороже. С горя поехал в КЕМП на Нагатинской и там обнаружил широчайший выбор недорогих термошумоизоляционных материалов от ООО "Тихий мир".
Предлагается собственно 4 вида материала:
Сразу скажу, что последние 2 вида мне не понравились, хотя по куску того и того я купил, благо, цена небольшая. Битум бестолковый и его надо как-то клеить (термопистолет не помогает). Сено облетает и создается мусор.
Самоклейка продается листами по квадратному метру. Пенопропилен с минватой продается уже нарезанным для конкретных авто. Нам понадобится шумоизоляция пола для ВОЛГИ.
Подробно сборку-разборку салона CR-V можно посмотреть на сате dop.ru.
Начнем с багажника.
Снимаем боковины, обшивку задней двери, покрытие пола, покрытие нишы докатки и продольные поддерживающие металлические кронштейны. Снимаем целиком задние сиденья.
Крылья и все поверхности, которые доступны в задней двери, обклеиваем самоклейкой 10-12мм. Обклеивать нужно так, чтобы между наклееными кусками и, скажем, сварными стыками оставался зазор для вентиляции и свободного стекания конденсата. Перед наклейкой самоклейки поверхности лучше протереть тряпкой, смоченной в уайт-спирите, просушить тепловым пистолетом и побрызгать клеем-спреем, опять просушить. Самоклейку лучше приклеивать не целым куском, а небольшими кусками, так же оставляя между ними зазорчик по 2-3 мм.
В багажнике наибольшие трудности вызывает обклейка арок задних колес. Тут тоже обклейку делаем небольшими кусками произвольной формы, вырезая их по форме плоских или близких к плоским поверхностей.
Пластиковые обшивки багажника и задней двери со стороны прилегания к кузову обклеиваем самоклейкой 3мм. Тут чем сплошнее, тем лучше - пластик не ржавеет. Это будет термоизоляция и резонансоликвидация.
Пол багажника и под задними сиденьями сплошняком устилаем пенопопиленом с минватой, проделывая отверстия под болты крепления сидений и ремней безопасности по месту. Не забываем про ... эээ...переднюю стенку того подиума, на котором стоят задние сиденья. Ее тоже закрываем пенопопиленом с минватой.
Можно пару кусков самоклейки 10мм приклеить к задней стенке и крышке отсека для мелочи в пластиковой обшивке задней двери, чтобы все, что там находится, не бумкало при разгоне и торможении.
С дверями проще. Разбираются элементарно и доступ хороший. Полиэтилен, который наклеен на замазку на двери под пластиковой общивкой, можно выбросить. Только по нему нужно сначала вырезать кусок самоклейки 3мм.
Сначала наклеиваем 10мм на наружнюю поверхность двери. Опять-таки оставляем зазоры между наклееными кусками и сварными стыками или трубой безопасности. Нельзя так же наклеивать до самого низа двери, где вальцованный шов и отверстия для слива влаги из дверей.
Затем вместо полиэтилена наклеиваем 3мм.
Чтобы тяги замка не прилипали к самоклейке, брызгаем в этом месте белой литиевой смазкой. Заодно неплохо побрызгать той же смазкой изнутри на замки и ограничители открывания дверей. Еще силиконовой смазкой направляющие стекла двери.
Капот обклеиваем частями только по плоским поверхностям. Ребра жесткости заклеивать не надо. В общем так, как показано на сайте dop.ru.
До крыши руки пока не дошли. Видимо, займусь позже, тогда и допишу отчет.
Результат уже сильно радует. Во-первых, шум сильно уменьшился. Во-вторых, даже при наступивших морозцах машина остывает где-то за 15 минут.
Однако, шум от брызг и летящего песка в задних арках хоть и уменьшился, но все равно хорошо слышен. Правда, только на трассе на высокой скорости, когда стоит слоем вода или насыпан песок. В городе на небольших скоростях шума этого нет. Но тут может помочь только установка задних подкрылков, которых мне пока найти нигде не удалось.
На весь материал денег ушло где-то 2500 рублей, включая балон клея DONE DEAL и термопистолет. Если не ошибаюсь, потребовался 1 лист 12мм на капот (пол листа осталось), 4 листа 3мм, 4 листа 10мм и одна шумоизоляция пола ГАЗ24.
Багажник я осилил за один выходной день (правда, еще устанавливал шторку багажника), а двери делал по вечерам после работы из расчета 1 вечер на 2 двери.
Материал написан 13.12.05.
Дополнение 1.
Следующим шагом стала шумоизоляция торпедо и пола.
Шумоизоляция пола была выполнена попутно в ходе решения задачи удаления мусора из салона. Все же мусор набивается в ворсистую обивку салона и чтобы его выпылесосить оттуда изо всех закоулков требуются значительные усилия. Поэтому я решил застелить весь пол ковролином так, чтобы ковролин состоял из 4 частей, каждая часть имела бортики и могла выниматься с целью вытряхивания.
Для этого в Старике Хотьтаббыче был закуплен офисный ковролин на резине самый толстый ворсистый ширной 90см длиной 3 м и уложен поперек салона в 2 ряда с перекрытием и загибами вверх по краям (типа бортики). Прорези и вырезы подгонял по месту, затем края обжег. Получилось воткактотак:
Заглядывая под торпедо CR-V, можно увидеть не только провода, но и даже моторный щит, закрытый, правда, резиновым листом. А справа видать воздуховод печки. Никогда этого нельзя увидеть в немецких машинах. Там низ торпедо всегда закрыт пластиковыми панелями с наклееной на них минватой. Решил осуществить нечто подобное и у себя, тем более, что на ходу раздражал не столько шум двигателя, сколько шум моторчика отопителя на скоростях выше средней.
Для осуществления идеи купил в ТвойДоме пару ворсистых ковриков для ванн на резино-пенной основе. Они достаточно жесткие и держат форму. Еще у меня оставалась шумоизоляция - понопропилен с наклееной минватой.
Со стороны пассажира все просто - там откидываем полностью бардачок и просовываем верх пенопропилена под поперечину бардачка, оборачиваем им воздуховод и засовываем низ за покрытие пола. Так же точно просовываем коврик ворсом наружу. Получилось воткактотак:
Если бы пенопропилен был черным или серым, получилось бы цивильнее.
Шум моторчика отопителя исчез как класс! Слышно только выходящий из сопел воздух на максимальной скорости.
Со стороны водителя снимаем нижнюю пластиковую накладку и прососвываем пенопропилен и коврик вверху за усилитель торпедо (изогнутая серпом железяка), низ - так же как в предыдущем случае. В коврике прорезаем продольные прорези под педали. Получилось вот так:
Конечно, выглядит нештатно. Но часто ли вы заглядываете в обычной жизни под торпедо?
Нет.
А часто ли вы слушаете шум в машине?
ДААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
Дополнение 2.
Вернувшись летом с Украины, решил отмыть арки от грязи керхером. Отмыв, увидел, что черное покрытие арок почти везде отсутствует. Я решил его восстановить в целях защиты от коррозии и летящего от колес гравия.
Я снял задние брызговики и пластиковые накладки арок. Все тщательно отмыл сначала керхером, затем щеткой с Фейри и просушил на солнце целый день. Плохо держащиеся остатки черного покрытия почистил металлической щеткой и все протер тряпкой с уайт-спиритом. Затем все, что видно в арках, обработал препаратом HI-GEAR BLACK BEAUTY - антикор антигравий с резиной и каучуком. На арки CR-V понадобится 2 балона.
Результат оказался впечатляющим с точки зрения шумоизоляции. Практически пропал низкочастотный гул от колес. Видимо, раньше он резонировал под куполом арки, как в пещере. Теперь же купол покрыт эластичным резино-каучуковым слоем.
Материал написан 23.08.06.