УСТАНАВЛИВАЕМ ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ
Кому как, а лично мне не хватает в американке CR-V подогрева сидений. Особенно, если сиденья дермантиновые (кожанных сидений в CR-V не бывает). Зимой с утра садишься словно голой попой на лед, извиняюсь.
Ну-с не будем долго сетовать, лучше приступим к делу. Накидывать накидки и подключать в прикуриватель мне показалось не кузяво, поэтому решил вставлять подогреватели в сиденья. У Андрея (AndrAB из конфы NISSAN) приобрел два однорежимных подогревателя "Комфорт" по 500р за штуку. Однорежимный подогреватель достаточно просто включить, температуру 41 градус он поддерживает сам, ориентируясь на показания встроенного датчика. Такое решение мне показалось наилучшим, т.к. где разместить два блока управления подогревателями большого размера, я не придумал. В принципе, слева от руля снизу находятся две прямоугольные заглушки (типа для омывателя фар и для включения противотуманок). Туда практически один-в-один входят выключатели подогрева сидений от ГАЗ (переключатели на 2 режима с эмблемой подогрева сидений).
Я даже их купил, но потом мне показалось нелогичным делать управление подогревателями обоих передних сидений только со стороны водителя. Поэтому сделал по другому.
Для работы понадобится трещетка с головками на 12 и 14, гнутые утконосы, пассатижи, крестовая и плоская отвертки, ножик, изолента, клей-спрей, провода, угловые разъемы и вот такие выключатели
Отсоединив крышки, закрывающие задние болты крепления сиденья к полу, трещеткой с головкой на 12 откручиваем 4 винта и вынимаем сиденья. У водительского сиденья отсоединяем провод датчика непристегнутого ремня. Переносим сиденье в чистое освещенное место.
Приложив усилие вдоль ручки регулировки наклона спинки, стаскиваем ее с металлического основания. Откручиваем 2 самореза крестовой отверткой и снимаем верхнюю часть пластиковой боковины, где была ручка. Выщелкиваем и снимаем нижнюю часть боковины и целую противоположную боковину.
Если это пассажирское сиденнье, то вынимаем подсидушечный ящик и окручиваем 4 винта крепления кронштейна ящика. Трещеткой с головкой на 14 откручиваем по два винта с каждой стороны крепления сидушки к каркасу и снимаем сидушку.
Получилось две вот такие части.
Берем каркас со спинкой и поворачиваем низом к себе. Обшивка спинки снизу застегнута на быстроразъемное соединение. Поддев с одной стороны плоской отверткой, расстегиваем его.
Обшивка спинки имеет как бы две поперечины. В эти поперечины вшиты изнутри пластиковые ленты, за которые обшивка крепится сквозь поролон к пружинному каркасу позади спинки двумя пружинками. Подогреватель, который будем встраивать в спинку, по длине достает до второй снизу поперечины, поэтому пружинки первой поперечины придется ликвидировать. Если, однако, подогреватель - ЕМЕЛЯ, то нагревательные нити там расположены редко и их хорошо видно. Тогда можно в подогревателе прорезать под пружинки отверстия. В "Комфорте" этого сделать нельзя.
Вставляем подогреватель спинки, разравниваем его по поролону. Приклеивать, думаю, не надо, т.к. в собранной спинке он окажется со всех сторон хорошо зафиксирован и никуда не денется.
Выведя провод в сторону центра салона, защелкиваем быстроразъемное соединение. Все, спинка готова.
Теперь предстоит нелегкая битва с сидушкой. Утконосами разгибаем сначала 13 колечек по периметру снизу, освобождаем края обивки сидушки, и заворачиваем их кверху.
Затем разгибаем 12 колечек в углублениях поролона, которыми обшивка вшитыми пластиковыми лентами держится за проволочный каркас, запрессованный в поролон. Дергать нельзя, а то можно выдернуть каркас из поролона. Опять-таки, средняя линия крепления после установки подогревателя окажется незадействованой. Однако это небольшой несущественный недостаток, т.к. в подогревателе делаем складку, утапливаем складку в ущелье в поролоне и при сборке утапливаем пластиковую ленту в складку. В ЕМЕЛЕ опять-таки можно прорезать отверстия.
Примеряем подогреватель, брызгаем на поролон и на одну сторону подогревателя клеем-спреем, ждем подсыхания и приклеиваем нагреватель к поролону. Не забываем делать складку. Датчик должен оказаться сверху и не попасть в складку.
Теперь собираем сидушку обратно. Процедура надевания в углублениях колечек утконосами и загибания обратно пассатижами сравнима с тренировкой в спортзале гантельками и гирьками.
Вот, сидушка собрана.
Прикручиваем сидушку к каркасу. Снизу сиденья делаем проводку и фиксируем блок управления. Например, вот так:
Выключатель я решил так же встроить в сиденье в нижнюю часть облицовки со стороны ручки управления наклоном спинки. Поэтому всю разводку проводов сделал после разъема. Это позволило, во-первых, не таскать провода по всему салону и, во-вторых, если это потребуется в дальнейшем, то при снятии сиденья нужно будет лишь разомкнуть разъем.
Приобретенные выключатели довольно небольшие 3-х контактные и имеют встроенную лампочку. Их можно подключить так, чтобы лампочка светилась или всегда, или только при включенном нагревателе. Т.к. места вокруг выключателя немного, лучше использовать угловые разъемы-мамы. Получилось вот так:
И выглядит неплохо (как тут и были) и работает хорошо. На все потребовалось 5 часов времени с перерывом на обед. Наибольшее время заняла борьба с колечками сидушки и придумавание, как оно чего и где должно быть.
Вот.
Материал написан 13.12.05.
P.S.
Встраивание подогревателя в водительское сидение по разным причинам отложилось. За это время наткнулся в магазине на надувной регулируемый поясничный подпор UNP. Стоит 800р. Купил. При устанвке подогревателя вствил этот самй подпор под подогреватель, шланг вывел между сидениями. Теперь водительское сиденье кроме подогрева имеет еще и встроенный надувной регулируемый поясничный подпор.