ДЕЛАЕМ КОМПЬЮТЕРНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Не могу чувствовать себя спокойно, пока не убедюсь... не убеждусь... А! Не буду убежден, что с машиной все ОК. Тут как раз может помочь компьютерная диагностика. Да и сколько раз я уже сталкивался с ситуацией, когда на сервисах как "крутых" и "официальных", так и на обычных, где имеется, казалось бы, современная и даже фирменная аппаратура, персонал может только прочитать ошибки за 500-1000 рублей. А проанализировать чего-нибудь - с этим совсем обычно все плохо. Еще владея автомобилем VW, изготовил себе K-L-line adapter, скачал из сети пару программ и был вполне сам себе хозяин. Захотелось того же и в Хонде.

Опять же, думал - вот сейчас буду сигнализацию ставить, вдруг отключить чего придется - запишется в мозги ошибка. Как стирать?

Как оказалось, в CR-V 2001 года имеется точно такой же разъем, как и на VW - разъем OBD-2. Из всего разъема обычно нужен лишь 7-й контакт.

Перебирая в сети различные программы и по очереди пробуя их, наткнулся на программу OBDTool на сайте autoelectric.ru. Соединил, запустил - все заработало.

Детально пока не исследовал, но на первый взгляд, интерфейс программы имеет 6 экранов.

На первом экране максимум информации одновременно. В одном поле представлена инфо Diagnostic Trouble Codes - в данном случае, ошибок нет и лампа "проверь двигатель" не горит.

Про следующее поле (Freeze Frame Data) пока не разобрался.

Потом идет поле Engine Test Status - перечень того, чего можно протестировать и результаты с последнего теста - пройден, не пройден или не проводился.

Поле Fuel System Status говорит о том - работает ли система управления подачей топлива с обратной связью по датчикам кислорода или нет. На холодную обычно без, на прогретой - с.

Что такое Sec Air Status - не знаю.

Потом имеется поле Oxygen Sensor Location. Написано, что у меня 2 датчика кислорода. А может быть аж 8 - ни фига себе, этож где!?

Ну и поле Inputs Supported - перечень датчиков, показания которых доступны программе.

На втором экране представлены зафиксированные ошибки и есть возможность их потереть или распечатать.

Чего может выводиться на третий экран-пока не понял точно, одни догадки.

На четвертом экране представлен типичный график показаний лямбда-зонда и характерные точки и параметры этого графика с объяснениями. Рядом с объяснениями выводятся только что замерянные параметры вашего лямбда-зонда.

На пятом экране имеется возможность перебирать по очереди все модули с доступными датчиками и выводить их показания в виде графика. На картинке видны показания лямбда-зонда. График можно сохранить в файл для последующего просмотра.

Ну и на последнем, 6-м экране выводится список всех доступных модулей с указанием, какой в модуле датчик.

Поигравшись с программой, погазовав и т.д. убедился, что с авто все ОК, и успокоенный, принялся устанавливать сигнализацию.

Вот.

Материал написан 13.12.05.

P.S.

Эксплуатация машины в морозы кое-что добавила к материалу.

Неудачная попытка запуска на неисправных свечах при -34 градусах мороза посадила аккумулятор и в мозги прописалась ошибка. В связи с чем вид экрана 1 поменялся и стал вот таким:

В поле Diagnostic Trouble Codes появиась запись, что имеется одна запомненная ошибка и лампа "проверь двигатель "горит. Лампа действительно горела.

В поле Freeze Frame Data появились код и расшифровка ошибки, приведшей к записи снимка данных с датчиков (freeze frame data).

Вид 2го экрана стал таким:

В поле Stored DTC's видны код и расшифровка запомненной ошибки - низкое напряжение в цепи датчика кислорода (банк1-датчик1). Ошибка возникла, видимо, в результате посадки АКБ. В нижнем поле - Pending DTC's (текущие ошибки) данных нет.

3-й экран изменился и показывает снимок показаний датчиков на момент возникновения ошибки:

После стирания ошибки, новых ошибок не появилось, все ОК. Кстати, на экран можно вывести одновременно показания обоих лямбда-зондов (до- и после катализатора).

Из рисунка, например, можно сделать вывод, что при замене катализатора пламягасителем в качестве эмулятора лямбда-зонда, фактически, можно использовать резистивный делитель 1:3 или 1:2.6.

Материал добавлен 22.01.06.